ФЭНДОМ

L4D Authoring Tools

Главное меню L4D Authoring Tools

Left 4 Dead Authoring Tools, также известное как SDK (Stage Development Kit) — набор программных утилит для создания различных модификаций к игре Left 4 Dead. Для всех пользователей Steam, имеющих в своей библиотеке копию игры, распространяется бесплатно. Доступ к программе можно получить во вкладке «Инструменты», что в выпадающем меню «Библиотека».

L4D Authoring Tools содержит специальный набор инструментов для создания нового контента (например, модели оружия или собственные кампании) для игры, в то время как обычные игроки смогут его опробовать.

Утилиты

Hammer

Hammer

Пример работы в Hammer

Valve Hammer Editor (наиболее известный как Hammer) — официальный редактор уровней, используемый Valve, начиная с Half-Life. Hammer позволяет пользователям создавать собственные карты, которые будут сохранятся в формате .vmf. В программу встроены инструменты позволяющие компилировать карты. В ней есть доступ ко всем моделям и текстурам находящимся непосредственно в Left 4 Dead. Присутствует также возможность загружать пользовательские текстуры и модели.

Hammer позволяет декомпилировать полностью созданные карты в формате .bsp обратно в формат .vmf, которые потом можно загрузить и просмотреть в учебных целях (карта — собственность, соблюдайте авторские права и чужой труд!). Однако если необходимый файл в формате .bsp находится внутри .vpk-файла, то для его извлечения потребуется программа GCFScape, с помощью которой можно открывать файлы формата .vpk.

Half-Life Model Viewer

HLMV

HLMV

Half-Life Model Viewer (сокращенно HLMV) — инструмент, позволяющий просматривать различные модели из Left 4 Dead. В нём присутствует возможность воспроизводить анимации, делая инструмент — очень полезным для создателей модификаций. Для пользователей, которые не заинтересованы в создании чего-то нового, программа может быть использована в качестве просмотра внутриигровых моделей и анимаций. Последние версии программа позволяют заменять уже существующие модели путём экспорта или импорта файлов в формате .bmp.

Face Poser

Fase Poser

Face Poser

Face Poser — инструмент для создания различных анимаций (выражений) лиц для персонажей, которые имеют подвижное лицо, такие как Выжившие и обычные заражённые. Выражения лиц строятся из звуковых файлов, обычно состоящих только из речи. Более продвинутые пользователи могут использовать данный инструмент для создания анимации для фильмов.

Другие инструменты

SDK имеет в своём распоряжение дополнительные инструменты, которые не предоставлены в программе. Они находятся в папке /bin исполняемого каталога. Там присутствует программа vpk.exe, которая позволяет разработчикам упаковывать свои уровни в файлы формата .vpk; studiomdl.exe — инструмент, используемый для компиляции моделей для Left 4 Dead; vtex.exe — утилита, которая используется для преобразования изображений в текстуры для Left 4 Dead.

Образцы материалов

Left 4 Dead Authoring Tools содержит в себе различного рода материалы, помогающие новичкам освоиться. Например, специальная кампания «Dead Line» — пособие по созданию пользовательских кампаний. К тому же, материалы содержат некомпилированные версии всех карт, обычных заражённых и некоторых ломающихся объектов в Left 4 Dead.

Плагины

SDK поставляется совместно с плагинами программы SketchUp. Таким образом, пользователи, использовавшие для моделирования эту программу, могут с лёгкостью импортировать свои творения в Left 4 Dead.

Left 4 Dead 2

Подобная программа, Left 4 Dead 2 Authoring Tools, была выпущена к 2010 году. А всё содержимое Left 4 Dead Authoring Tools было перенесено в неё, за исключением образцов материалов.