ФЭНДОМ

Left 4 Dead 2[1] — компьютерная игра, трёхмерный хоррор-шутер от первого лица с возможностью игры в одиночку и в режиме мультиплеера, разработанный компанией Valve Corporation. Является продолжением шутера Left 4 Dead. Была анонсирована на пресс-конференции Microsoft E3 2009. Демоверсия мультиплеера Left 4 Dead 2 стала доступна 28 октября для всех, кто сделал предзаказ игры. Спустя несколько дней, 3 ноября, она стала доступна всем остальным.

Действия в игре происходят спустя неделю после событий, представленных в первой игре (четыре недели спустя после распространения инфекции), когда вирус проник на юг США. В Left 4 Dead 2 появились три новых типа особых заражённых, а также необычные заражённые, новое вооружение (в игре было представлено оружие ближнего боя), новые предметы, пять новых кампаний и два новых игровых режима: «Сбор» и «Реализм». Позже в DLC «Переход» были добавлены режимы «Сражение: Реализм» и «Мутации», а также новая кампания «Переход», заполняющая пробел в сюжете между первой и второй кампаниями.

Игрок может контролировать одного из четвёрки выживших: Ника, Эллиса, Рошель или Тренера.

Навигация:

Сюжет

Сюжет схож с сюжетом первой части, Left 4 Dead, и продолжает его, рассказывая о событиях, происходящих примерно через 3—4 недели после первого заражения.

История начинается примерно около полудня в Саванне, штат Джорджия. Четверо выживших забираются на крышу отеля, где, по словам АЧС, должен был находиться пункт эвакуации. Однако, как оказывается, последний спасательный вертолёт улетает за мгновения перед их восхождением.

Выжившие решают выбраться из горящего отеля через лифт, где знакомятся друг с другом. Выбравшись, они направляются к следующей предполагаемой точке эвакуации — торговому центру. По пути они проходят через оружейный магазин Уитакера, который забаррикадировался на крыше с целой кучей провизии, но в спешке забыл захватить колу. Выжившие оказывают старику услугу: они доставляют ему колу, а за это тот расчищает группе дорогу от преградившего её бензовоза выстрелом из гранатомёта. Однако в торговом центре выжившие обнаруживают лишь заражённых. Не растерявшись, команда находит гоночную машину Джимми Гиббса-младшего, заправляет её и уезжает в закат.

Их поездку на спорт-каре внезапно останавливает мост, ранее поднятый оригинальной группой выживших — Фрэнсисом, Зой и Луисом (Билл погиб, пожертвовав собой ради команды). Один из них встретит четвёрку и сообщит, что они не в силах опустить мост вследствие того, что в генераторе, отвечающем за это, закончился бензин, и, кроме того, в их группе присутствует раненый, за которым требуется постоянный уход. Поэтому единственный оставшийся вариант у команды — переправиться на обратную сторону моста и самостоятельно заправить генератор. Проходящее в постоянных сражениях небольшое путешествие четвёрки через свадьбу с главным врагом в лице ведьмы-невесты, «историческую канализацию», улицы и переулки небольшого городка — вновь приводит выживших ко встрече друг с другом, однако теперь — в полном составе. Оригинальная группа соглашается прикрывать их с возвышенности, что позволяет без труда четвёрке из Саванны отбиться от большинства заражённых, найти канистры с бензином, успешно заправить генератор, опустить мост и, наконец, продолжить свой путь в Новый Орлеан, при этом не забыв попрощаться с оригинальными выжившими.

«Машина спасения» действовала до тех пор, пока перед ней не оказалась двадцатимильная пробка, состоящая из множества брошенных автомобилей, образовавшая непреодолимый затор. Не найдя иного выхода, группе приходится расстаться с машиной и дальше передвигаться пешком. Выжившие, спустившись под эстакаду, обнаруживают вдалеке горящие прожектора. Единогласно они решают следовать к источнику света в надежде найти живых людей. Оказывается, что прожектора исходили из парка развлечений «Шелестящие дубы», который превратился в некие «охотничьи угодья» для большого количества инфицированных. Вскоре над выжившими, беспрестанно скитающимися по беспрепятственным местам парка, пролетает вертолёт — новый шанс на спасение, который сподвигает выживших устроить рок-концерт на сцене, предназначенной ранее для «Полуночных всадников», надеясь на этот раз, что громкая музыка и, получившая награду «Грэмми», пиротехника привлечёт внимание пилота. Окончательно достигнув сцены, группа активирует все необходимые элементы для запуска концерта. Однако громкий звук и световое шоу привлекает внимание не только пилота, но и огромного количества заражённых. После длительного сражения пилот, наконец, решает подобрать выживших и спасает их с заброшенного карнавал.

Но в очередной раз удача не на их стороне — пилот превращается в зомби, из-за чего Нику приходится его пристрелить. Вертолёт совершает аварийную посадку. Выжившие, выбравшись из разбитого вертолёта, обнаруживают, что они оказались в совершенно незнакомой им заболоченной местности. Они проходят через небольшой городок, жители которого, узнав о скором приближении заражения, решили взять дело в свои руки и забаррикадировались, выкачав всё топливо из бензопомп и повсеместно отказывая остальным выжившим в помощи. Не находя иных вариантов, выжившие решают найти забаррикадированную зону. Их путь к цели пролегает через сплошные болота, сражения с многочисленными заражёнными, и, наконец, разбившийся авиалайнер. Достигнув заветной цели, группа обнаруживает, что все жители подверглись заражению, однако им везёт — они невзначай находят надпись на стене, которая сообщала о старой плантации и близлежащем пирсе. Выжившие, добравшись до ориентира, находят радиостанцию и связываются с человеком по имени Вирджил, у которого был собственный паром, находившийся, однако, дальше по реке. Команда, немного пообщавшись с паромщиком, сообщает, что они расположились в доме у плантации. Старик, узнав о месте, о котором трактует ему четвёрка, отправляется спасать их. Немного погодя, после отражения нескольких волн заражённых, Вирджил прибывает к пирсу и сносит ворота, ранее преграждавшие команде путь к реке. Выжившие запрыгивают на борт и уплывают.

Тем не менее, по пути у парома Вирджила начинает заканчиваться топливо, поэтому он вынужден высадить выживших в небольшом городке Дюкателе, штат Миссисипи, предварительно дав им задачу — найти дизельное топливо для дозаправки. Однако близлежащие от причала бензоколонки были полностью опустошены. Следующая ближайшая бензоколонка находилась в двух милях на восток, куда выжившим и пришлось отправиться; по пути они обнаруживают сахарный завод, кишащий ведьмами. Достигнув цели, им улыбнулась удача — бензин остался, однако в этот же момент удача отворачивается — начинается сильный ливень, при том, что команде требуется идти две мили обратно. С трудом пройдя сквозь «адский» потоп, выжившие, чтобы связаться с Вирджилом, используют зажжённую вывеску «Бургер-Танк», так как сумку, содержащую оружие и сигнальные ракеты, они забыли. Команде снова потребуется продержаться определённое время до тех пор, пока паромщик не прибудет за ними.

Наконец, Вирджил высаживает группу у побережья Нового Орлеана, говоря перед своим отплытием, что отправился искать новых выживших. Выжившие продолжают своё путешествие, которое пролегает через набережную города, кладбище, французский квартал, мост, к которому они направлялись, впоследствии подвергшийся бомбардировке военных на половине их пути к нему. Добравшись успешно к цели, выжившим удается связаться с военными по рации. Оказалось, что по другую сторону моста находился последний, ещё не покинувший местные окрестности, вертолёт; при этом команде сказочно повезло — ведь прибыв на несколько минут позже — вертолёт улетел, а мост был бы уничтожен предустановленной взрывчаткой на нём. Четвёрка прорывается сквозь полчища зомби на мосту и успешно садится в вертолёт и улетает, а мост подвергается уничтожению.

Обложка и рейтинг

Обложка Left 4 Dead 2 практически идентична обложке оригинальной игры Left 4 Dead. Рука художницы Андреа Уиклунд в очередной раз стала прообразом модели руки мертвеца на обложке.

По первоначальной задумке идея обложки заключалась в создании руки с двумя полностью отсутствующими пальцами совместно с недостатком оригинального большого пальца, в результате чего на руке оставалось всего два пальца, которые сигнализировали число два и таким образом соответствовали части игры. Цвет фона обложки принял более светлый оттенок зелёного цвета.

Однако примерно в июне 2009 года организация, занимающаяся принятием и определением рейтинга, ESRB сообщила Valve, что новая обложка — неприемлема. Разработчикам пришлось пересмотреть идею, вернув два пальца на место — однако в согнутом состоянии для достижения требуемого эффекта, при этом оставив вырезанный большой палец.

В организацию ESRB был отправлен соответствующий вопрос, почему обложка с одним отсутствующим большим пальцем прошла проверку, в то время как прошлая версия с вырезанными двумя дополнительным пальцами — нет. ESRB отказалась от комментариев.

Примерно в июле 2009 года Valve решила снова изменить дизайн обложки, сделав два согнутых пальца более заметными, при этом основательно поменяв фон на жёлтый. Данные изменения кардинально преобразили обложку.

В Соединённом Королевстве обложка претерпела незначительное изменение: рука была обращена в противоположную сторону, так как в этой стране два пальца, обращённые в сторону человека, считаются оскорбительными. Данное изменение в дизайне не коснулось австралийской и немецкой версии игр, хотя в этих же странах подобное действие также считается оскорбительным. Кроме того, все пальцы на обложке немецкой и японской версии игр находятся в неповрежденном состоянии — из-за всё тех же цензурных причин, которые применялись ещё к первой части игры.

Основные нововведения

Загружаемый контент

Оценки

Оценка игры Left 4 Dead 2 на Metacritic 89 из 100 — это высокий балл[2].

Галерея

Примечания

  1. Название игры Left 4 Dead 2 не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). В то же время цифра «2» по произношению созвучна слову «too» («тоже»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых 2», «оставленные мертвецам 2», «тоже брошенные умирать» и тому подобное
  2. Left 4 Dead 2 for PC Reviews - Metacritic

Ссылки

Signed L4D2

Подписанная копия Left 4 Dead 2, подаренная во время конкурса «Dude Where’s my Thumb 2».

Игровые режимы
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Single icon Campaign icon Versus icon Survival icon Scavenge icon Realism icon
Один игрок Кооператив Сражение Выживание Сбор Реализм