ФЭНДОМ

Left 4 Dead
Left4Dead Windows cover
Разработчик Valve Corporation
Издатель

Valve Corporation (Steam)
Electronic Arts

Дизайнер Майк Бут
Сценарист Чет Фалисек
Композитор Майк Мораски
Дата выпуска

Xbox 360, PC
18 ноября 2008 года
Mac
27 октября 2010 года

ЖанрыКооперативная игра
Survival horror
Шутер от первого лица
Игровые режимы Одиночная игра, многопользовательская игра
Рейтинг игры

BBFC: 18
ESRB: M (Mature)
OFLC: MA 15+
PEGI: 18+
USK: 18

Платформы PC, Mac, Xbox 360
Сиквел Left 4 Dead 2

Left 4 Dead[1] (сокращённо L4D) — однопользовательская и многопользовательская игра с кооперативным режимом (режимом совместного прохождения), шутер от первого лица в жанре survival horror, созданный Valve. Игра создана на движке Source и доступна на PC и Xbox 360. На ранних стадиях разработки проект носил рабочее название «Terror Strike».

В основу игрового процесса положена борьба четырёх выживших с ордами заражённых после эпидемии неизвестным вирусом. Обычными заражёнными контролирует ИИ игры, в то время как игроки могут контролировать до четырёх особых заражённых в режиме «Сражение». Цель Left 4 Dead — для выживших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до конца уровня в целости, а заражённых — сотрудничать между собой, чтобы остановить их.

Сюжет

История берёт своё начало в штате Пенсильвания, в котором произошла вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного; жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов.

Две недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта с новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте.

Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных.

На полпути к городу выжившие обнаружили дорогу, полностью заблокированную брошенными автомобилями, что вынуждает их сойти с бронемашины и продвигаться дальше пешком. После встречи сумасшедшего выжившего в церкви, вскоре пополнившего ряды заражённых, группе открылась картина: город пал и был полностью захвачен заражёнными. Выжившие, оставшиеся без надежды на присутствие военных, отправляются к близлежащему лодочному домику для возможного спасения. Связавшись по радио с небольшим рыболовецким судном, которое находится под управлением супругов Слейтер, которые, в свою очередь, как и пилот вертолёта, пытаются спасти оставшихся выживших, вызволяют четвёрку из беды, подбирая их с берегов Риверсайда. Впрочем, это не мешает Слейтерам через некоторое время бросить четвёрку на произвол судьбы на берегах Ньюберга, и это наталкивает на мысль, что они обычные мародёры, обокравшие попутчиков.

Скитающиеся выжившие укрываются в большой оранжерее, где через некоторое время над их головами пролетает военный самолёт, наталкивая группу на мысль о том, что местный аэропорт всё ещё в рабочем состоянии. Выжившие, прибыв в аэропорт, были потрясены тем, что военные в попытках сдержать распространение эпидемии напросто разбомбили аэропорт. Однако взлётно-посадочная полоса оказалась в значительной степени не тронутой, что позволяет команде, пообщавшись с пилотом самолёта, заправить самолёт горючим и улететь.

Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни. Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на старой ферме, дом которой был перебазирован в военный пост — как оказалось, уже заброшенный. Выжившие, ответив по рации военным, искавшим оставшихся в живых людей, и успешно отбив атаки инфицированных, спасаются на военном БТРе, который транспортирует их в безопасную зону на северо-востоке — предположительно единственное место, которое не подверглось захвату столь продолжительное время.

Выживших доставляют на военную базу под названием «Милхейвен». Как только выжившие прибывают, их будят и под дулом автоматов приказывают оставить своё оружие позади и выйти из спасательного транспорта. Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто предпримет попытку к побегу. Военнослужащие объясняют, что команда отправляется на «тестирование», которое представляет собой серию испытаний, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли они носителями. Однако вскоре на базу нападают заражённые, что позволяет выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив доктора и двух военных, которые помогли им выбраться, на растерзание зомби.

Билл — единственный, кто умеет управлять поездом — останавливает его в городе Рейфорде, штат Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, инфицированные добраться не смогут. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако один из включенных генераторов на полпути подъёма моста неожиданно заглох, полностью остановив мост; на одновременно отважный и смелый поступок решается Билл, жертвуя собственной жизнью. Он, спрыгнув с моста, возвращается к заглохшему генератору и перезапускает его, однако Билл не успевает возвратиться из-за нападения трёх танков.

Трое оставшихся выживших решают отправиться на лодке к острову, но только после того, как помогли другим четверым уцелевшим, которым требовалось опустить мост, чтобы переправить свою машину на другую его сторону.

Игровой процесс

Выжившие

Основная статья: Выжившие

В игре представлено четыре выживших, которые обладают уникальной внешностью, характером и собственной историей, хотя все они имеют одинаковую силу, скорость и здоровье, что значительно упрощает выбор персонажа.

Заражённые

Основная статья: Заражённые

Заражённые — главные антагонисты, с кем приходится сражаться выжившим.

В игре встречаются как обычные заражённые — люди, подвергшиеся лёгкому воздействию вируса, так и особые — сильно мутировавшие. В игре существует несколько видов особых заражённых, каждый из которых имеет особые качества: к примеру охотник умеет высоко и далеко прыгать, а курильщик может притягивать жертв своим длинным языком.

Уровни

Основная статья: Кампании

В игре существует всего шесть кампаний (включая «Жертва»), которые состоят из нескольких глав. Основная цель — добраться до спасательного транспорта для эвакуации из заражённой зоны.

Разделение экрана

Техника разделения экрана поддерживается только для Xbox 360, позволяя играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.

Разработка

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

Обложка

Обложка немецкой версии Left 4 Dead

Отредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры

Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).

В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.

Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.

Survivors-alley-lineup

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл

Релиз

18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Отзывы

На сайте Metacritic средняя оценка игры составляет 89 баллов из 100.

В 200-м выпуске американского журнала Game Informer игра Left 4 Dead заняла 82-е место из 200 лучших игры всех времён. В журнале был приведён следующий отзыв: «Зомби появлялись в видеоиграх в различных формах, но никто ещё полностью не закреплялся в качестве полной игры о зомби-апокалипсисе, пока не появилось творение Valve — Left 4 Dead. Бурная кооперативная игра четырёх игроков против надвигаюшихся орд зомби, которых регулирует некий „Режиссёр“. Погрузитесь в игру с незабываемыми персонажами, в интригующе редкий сюжет, испробуйте увлекательный режим „Сражение“ и в конце концов испытайте свою меткость на зомби-упырях».

Игра победила в номинации «Шутер года» и заняла третье место в номинации «Игра года» (2008) журнала «Игромания».

DLC

Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью дополнений.

Движок

Смотрите также: Source (игровой движок)

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующих движок Source:

См. полный список: Список игр на движке Source

Системные требования

МИНИМАЛЬНЫЕ

Поддерживаемые ОС Windows 7 32/64-бит / Vista 32/64 / XP
Процессор Pentium 4 с тактовой частотой 3.0 ГГц
Оперативная память 1 ГБ
Видеокарта С объёмом видеопамяти не менее 128 МБ, с поддержкой Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ

Процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц
Оперативная память 1 ГБ
Видеокарта С поддержкой Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или лучше
Жёсткий диск Не менее 7,5 ГБ свободного места
Звуковая карта Совместимая с DirectX 9.0c

Разное

  • Разработчик Эрик Рут создал Left 4 Dead в 8-битной интерпретации.
  • В начале каждой кампании играет специфичная музыка, имеющая серьёзный и страшный тембр, которая пытается полностью поглотить игрока в игру своей атмосферой.
    • В отличие от Left 4 Dead 2, в которой куда меньше подобных мелодий. Возможно, по причине того, что игра происходит в южной части страны.
    • В кампании «Жертва» саундтрек стал более мрачнее, зловещее и страшнее. Прислушавшись, можно услышать плачущие души. Возможно, это было сделано, чтобы вернуть бывалый дух первой части.

Примечания

  1. Название игры Left 4 Dead не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых», «оставленные мертвецам», «брошенные умирать» и тому подобное
Игровые режимы
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Single icon Campaign icon Versus icon Survival icon Scavenge icon Realism icon
Один игрок Кооператив Сражение Выживание Сбор Реализм