ФЭНДОМ

Left 4 Dead
Left4Dead Windows cover
Разработчик Valve Corporation
Издатель

Valve Corporation (Steam)
Electronic Arts

Дизайнер Майк Бут
Сценарист Чет Фалисцек
Композитор Майк Мораски
Дата выпуска

Xbox 360, PC
18 ноября 2008 года
Mac
27 октября 2010 года

ЖанрыКооперативная игра
Survival horror
Шутер от первого лица
Игровые режимы Одиночная игра, многопользовательская игра
Рейтинг игры

BBFC: 18
ESRB: M (Mature)
OFLC: MA 15+
PEGI: 18+
USK: 18

Платформы PC, Mac, Xbox 360
Сиквел Left 4 Dead 2

Left 4 Dead (сокращенно L4D) — однопользовательская и многопользовальская игра с кооперативным режимом (режимом совместного прохождения), шутер от первого лица в жанре «survival horror», созданный Valve Corporation. Игра создана на движке Source и доступна на PC и Xbox 360. На ранних стадиях разработки, проект носил рабочее название «Terror Strike».

В основу игрового процесса положена борьба четырех Выживших, после эпидемии неизвестным вирусом, с ордами Заражённых. Обычными Заражёнными контролирует ИИ игры, в то время, как игроки могут управлять до четырёх Особых Заражёнными в режиме «Сражение». Цель Left 4 Dead — для Выживших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до конца уровня в целости, а зараженных — сотрудничать между собой, чтобы остановить их.

Сюжет Править

История берёт своё начало в штате Пенсильвания, в котором произошла вспышка так называемого «Зеленого гриппа» — страшного, очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного; жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозга.

Две недели спустя после начала эпидемии, четыре человека, у которых оказался иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более новые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей, Выжившие узнают, что, нетронутый эпидемией, пилот вертолёта Новостей 5 организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — на крыше госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка, пробираясь через улицы города, метро и канализацию, добираются до крыши, где они спасаются на вертолёте.

Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зой. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие выжившие люди, решают с помощью него пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидали встретить спасения у военных.

На полпути к городу Выжившие обнаружили дорогу, полностью заблокированную брошенными автомобилями, вынуждая их сойти с бронемашины и продвигаться дальше пешком. После встречи сумасшедшего выжившего в церкви, вскоре пополнившего ряды заражённых, группе открылась картина: город пал и был полностью захвачен заражёнными. Выжившие, оставшиеся без надежды на присутствие военных, отправляются к близлежащему лодочному домику для возможного спасения. Связавшись по радио с небольшим рыболовецким судном, которое находится под управлением супружеской пары Джона и Аманды Слэйтеры, которые, в свою очередь, как и пилот вертолёта, пытаются спасти оставшихся выживших, выручают Выживших из беды с берегов Риверсайда. Впрочем, это не мешает Слейтерам через некоторое время бросить четвёрку на произвол судьбы на берегах Ньюберга, и это наталкивает на мысль, что они обычные мародёры, обокравшие попутчиков.

Скитающиеся Выжившие, укрываются в большой оранжереи, где через некоторое время над их головами пролетает военный самолёт, наталкивая их на мысль о том, что местный аэропорт все ещё в рабочем состоянии. Выжившие, прибыв в аэропорт, были потрясены тем, что военные, в попытках сдержать распространение эпидемии, разбомбили аэропорт. Однако взлётно-посадочная полоса оказалась, в значительной степени, нетронутой, что позволяет группе, пообщавшись с пилотом самолёта, заправить горючим самолётом и улететь на нём.

Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни. Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на старой ферме, дом которой был перебазирован в военный пост, как оказалось уже заброшенный. Выжившие, ответив по рации военным, которые искали оставшихся в живых людей и успешно отбив атаки инфицированных, спасаются на военном БТР, который транспортирует их в безопасную зону на северо-востоке, предположительно единственное место, которое не было захвачено столь длительное время.

Выживших доставляют на военную базу под названием Милхейвен. Как только они прибывают, Выживших будят и приказывают под дулом автоматов оставить их оружие позади и выйти из спасательного транспорта. Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто попытается бежать. Военнослужащие говорят им, что они отправляются на «тестирование», которое представляет собой серию тестов, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли люди Носителями. Однако на базу нападают заражённые, что позволяет Выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив на растерзание доктора и двух военных, которые помогли им выбраться.

Билл, единственный, кто умеет управлять поездом, останавливает его в городе Рейфорде, Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры, и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, не смогут добраться инфицированные. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако, один из включенных генераторов на полпути подъёма моста неожиданно заглох, полностью остановив мост, требуя полного перезапуска; но на этот одновременно отважный и смелый поступок решается Билл, жертвуя собственной жизнью. Он, спрыгнув с моста, возвращается к заглохшему генератору и перезапускает его, однако Билл не успевает возвратится из-за нападения трёх Танков.

Трое оставшихся Выживших решают отправиться на лодке к острову, но только после того помогли новым другим четверым Выжившим, которым требовалось опустить мост, чтобы переправить их машину на другую сторону.

Игровой процесс Править

Выжившие Править

Основная статья: Выжившие

В игре представлено четыре Выживших, которые обладают уникальной внешностью, характером и собственной историей, хотя все они имеют одинаковую силу, скорость и здоровье, что значительно упрощает выбор персонажа.

Заражённые Править

Основная статья: Заражённые

Заражённые — главные антагонисты, с кем приходится сражаться Выжившим.

В игре встречаются как обычные заражённые — люди, подвергшиеся лёгкому воздействию вируса, так и Особые Заражённые — сильно мутировавшие. В игре существует несколько видов Особых Заражённых, каждый из которых имеет особые качества: к примеру Охотник умеет высоко и далеко прыгать, а Курильщик может притягивать жертв своим длинным языком.

Уровни Править

Основная статья: Кампании

В игре существует всего шесть кампаний (включая «Жертва»), которые состоят из нескольких глав. Основная цель — добраться до спасательного транспорта для эвакуации из заражённой зоны.

Разделение экрана Править

Техника разделения экрана поддерживается только для Xbox 360, позволяя играть как в оффлайн, так и в онлайн. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и контроллер от Xbox 360.

Разработка Править

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown 2007 LAN в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

Обложка Править

Обложка немецкой версии Left 4 Dead

Отредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры

Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).

В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.

Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.

Survivors-alley-lineup

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зой, Билл

Релиз Править

18 ноября игра стала доступна через Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Отзывы Править

24 января 2010 года Metacritic оценил игру на 89 баллов из 100.

В 200-м выпуске американского журнала «Game Informer» Left 4 Dead заняла 82 место из 200 лучших игры всех времён. В журнале был приведен следующий отзыв: «Зомби появлялись в видеоиграх в различных формах, но никто ещё полностью не закреплялся в качестве полной игры о зомби-апокалипсисе, пока не появилось творение Valve — Left 4 Dead. Бурная кооперативная игра четырёх игроков против надвигаюшихся орд зомби, которых регулирует некий Режиссёр. Погрузитесь в игру с незабываемыми персонажами, в интригующе редкий сюжет, испробуйте увлекательный режим Сражение, и в конце концов испытайте свою меткость на зомби-упырях».

Игра победила в номинации «Шутер года» и заняла третье место в номинации «Игра года» (2008) журнала «Игромания».

DLC Править

Спустя 7 месяцев после релиза игры, Valve объявила о планах поддержки игры с помощью дополнений.

Движок Править

Смотрите также: Source (игровой движок)

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости), и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующие движок Source:

См. полный список: Список игр на движке Source

Системные требования Править

МИНИМАЛЬНЫЕ

Поддерживаемые ОС Windows 7 32/64-бит / Vista 32/64 / XP
Процессор Pentium 4 с тактовой частотой 3.0 ГГц
Оперативная память 1 ГБ
Видеокарта С объёмом видеопамяти не менее 128 МБ, с поддержкой Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ

Процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц
Оперативная память 1 ГБ
Видеокарта С поддержкой Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или лучше
Жёсткий диск Не менее 7,5 ГБ свободного места
Звуковая карта Совместимая с DirectX 9.0c

Разное Править

  • Разработчик Эрик Рут создал Left 4 Dead в 8-ми битной версии.
  • В начале каждой кампании играет специфичная музыка, имеющая серьёзный и страшный тембр, которая пытается полностью поглотить игрока в игру своей атмосферой.
    • В отличие от Left 4 Dead 2, в которой, куда меньше подобных мелодий. Возможно, по причине того, что игра происходит в южной части страны.
    • В кампании «Жертва» саундтрек стал более мрачнее, зловещее и страшнее. Прислушавшись, можно услышать плачущие души. Возможно, это было сделано, чтобы вернуть бывалый дух первой части.
Игровые режимы
Left 4 Dead Single icon Один игрок / Campaign icon Кооператив / Versus icon Сражение / Survival icon Выживание
Left 4 Dead 2 Single icon Один игрок / Campaign icon Кооператив / Versus icon Сражение / Survival icon Выживание Scavenge icon Сбор / Realism icon Реализм