ФЭНДОМ

На данный момент в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 игрокам на выбор предоставлены четыре уровня сложности, каждый из которых довольно сильно отличается от другого.

Лёгкий Править

Как и следует из названия, этот уровень сложности предназначен для новичков и неопытных игроков. Потребуется совсем немного усилий, чтобы победить.

  • Заражённые наносят минимальный урон;
  • Особо-инфицированные ведут себя пассивно. Скорость их реакции достаточно медленная, чтобы игрок успел устранить угрозу, пока не стало слишком поздно;
  • Режиссёр редко генерирует Орды заражённых за исключением Панических моментов.
  • Ведьма (и Сидячая, и Ходячая) получает удвоенный урон ото всех источников и начинает атаковать тогда и только тогда, когда Выжившие более 8 секунд провоцируют её на атаку или же сами выстрелят по ней.
  • Обычные инфицированные наносят 1 единицу урона за удар спереди и 0.5 единиц, если атакуют со спины.
  • Танк имеет 3000 единиц здоровья. При успешном ударе по Выжившему наносит 24 единицы урона и 75 единиц, если удар пришелся на лежачего. Стоит отметить, что подожжённый Танк бегает чуть быстрее, чем не горящий.
  • Самодельные бомбы, снаряды Гранатомёта, баллоны с пропаном и кислородом не нанесут урона другим Выжившим, если вы взорвёте их поблизости. Однако, вы всё ещё можете получить от 5 до 30 единиц урона, если, к примеру, выстрелить себе под ноги из гранатомёта или взорвать рядом с собой баллон с пропаном.
  • Курильщик за каждый удар при удушении Выжившего наносит 10 единиц урона. Время реакции для захвата жертвы - 5 секунд.
  • Охотник наносит 5 единиц урона каждые полсекунды жертве, на которую он бросился и 10 единиц, если он бьёт когтями.
  • Удачный бросок Громилы нанесёт его жертве 10 единиц урона, и 15 единиц каждый раз, когда Громила будет вбивать Выжившего в землю. Удар когтями нанесёт всего 5 единиц урона вне зависимости от того, куда бьет Громила.
  • Каждый удачный удар Жокея по Выжившему по время езды заберёт лишь 3 единицы здоровья. Удар когтями - всего 1.
  • Максимальный урон, который могут получить Выжившие, простояв в кислоте Плевальщицы - 32 единицы. Так же, как и Жокей, второстепенная атака Плевальщицы наносит всего 1 единицу урона.
  • Время реакции Толстяка на Выживших составляет от 5 до 7 секунд.

Средний Править

Идеально сбалансированный уровень сложности. Он на порядок труднее, чем «Лёгкий», но не требует каких-то особых навыков и предельной концентрации. «Средний» является стандартным уровнем сложности для таких режимов, как «Сражение» и «Выживание».

  • Обычные инфицированные наносят 2 единицы урона за удар и 1, если Выжившего бьют сзади.
  • Танк располагает 4000 очками здоровья (6000 в режиме «Сражения»); наносит 24 единицы урона при ударе и 75 единиц, если бьет Выжившего, который был выведен из строя. Стоит отметить, что в режиме «Сражения» урон по лежачим снижен в три раза и составляет 24 единицы.
  • Ведьма на 3 секунды быстрее приходит в ярость и более не получает удвоенного урона от оружия.
  • Выстрел из любого типа оружия по своим нанесёт лишь 10% от полного урона.
  • Курильщик снимает по 10 очков здоровья при каждом удачном ударе во время удушения Выжившего. Удар когтями нанесёт 2 единицы урона. Время реакции для захвата - 2.5 секунды.
  • Охотник наносит по 5 единиц урона каждые полсекунды при успешном броске на жертву. Удар когтями снимет 10 единиц здоровья.
  • Характеристики Громилы не меняются за исключением урона от второстепенной атаки, который теперь равен 10 единицам.
  • Езда Жокея на Выжившем будет снимать по 4 очка здоровья каждую секунду. Удар когтями нанесёт 2 единицы урона.
  • Урон от кислоты Плевальщицы увеличен вдвое и теперь составляет не 32, а 68 очков. Удар когтями нанесёт 2 единицы урона.
  • Время реакции Толстяка на Выживших уменьшено до трёх секунд.

Мастер Править

«Мастер» предназначен только для компетентных и уже освоившихся игроков. Несмотря на то, что «Мастер» не является таким тяжёлым, как «Эксперт», команде Выживших придется приложить немало усилий, чтобы успешно завершить кампанию. Условия на данном уровне сложности значительно ухудшаются: аптечки появляются реже, Орды заражённых уже не такое редкое явление, а огонь по своим может сильно подпортить здоровье ваших товарищей. Танки становятся опаснее, так как имеют в два раза больше здоровья, чем на предыдущих двух уровнях сложности. Курильщики и Толстяки более не будут стоять на одном месте и атаковать только спустя пару секунд - их реакция мгновенна, и они попытаются схватить/заблевать Выживших, как только те появится в зоне поражения. Шальной взрыв баллона с пропаном рядом с товарищами по оружию может не только оглушить кого-то, но и нанести приличное количество урона вплоть до мгновенного вывода Выжившего из строя.

  • Каждый успешный удар обычного заражённого по Выжившему нанесет последнему 5 единиц урона, если зомби бьют спереди, и 2.5 единиц, если удар произошел со спины.
  • Танк имеет 8000 очков здоровья, наносит 34 единицы урона при ударе и 100 единиц, если бьет Выжившего, которого вывели из строя. Для того, чтобы убить такого Выжившего, Танку понадобится всего три удара.
  • Время реакции Ведьмы на Выживших остаётся равно 5 секундам.
  • Коктейли Молотова и Самодельные бомбы наносят больше урона по своим. Поэтому метательное оружие на данном уровне сложности требуется использовать с умом.
  • Выстрел из любого типа оружия нанесёт 30% от полного урона.
  • Каждый успешный удар Курильщика при удушении жертвы снимет 20 очков здоровья, то есть ему понадобится всего пять секунд, чтобы вывести Выжившего из строя. Удар когтями теперь снимает 5 очков здоровья.
  • Охотник наносит по 10 единиц урона каждые полсекунды при удачном броске и целых 20 единиц, если лезет царапаться.
  • Урон от атак Громилы увеличивается и достигает 15 единицам по всем параметрам, включая второстепенную атаку. Кроме того, Громила снимет 2 очка здоровья Выжившим, если врежется в стену рядом с ними.
  • Жокей наносит 8 единиц урона за каждый успешный удар при езде на жертве и 5 единиц, если бьёт когтями.
  • Урон от кислоты остаётся таким же, как и на «Среднем», но при этом Плевальщица царапается немного больнее, нанося 5 единиц урона при успешном ударе.
  • Время реакции всех Особо-инфицированных почти до нуля и они будут вести себя гораздо агрессивней, чем на предыдущих уровня сложности.

Эксперт Править

Тяжелейший уровень сложности в Left 4 Dead. Требует скоординированных действий, слаженности и полной самоотдачи всей команды Выживших. Любой промах, шальное ранение или неудачно брошенный коктейль Молотова могут стоит очень многого. Обычные заражённые наносят высокий урон и представляют серьёзную опасность вблизи. Особо-инфицированные становятся гораздо смертоноснее: урон от их второстепенных атак увеличен вдвое; Ведьма убивает моментально, стоит только неосторожно выстрелить по ней; Танк за один удар способен вывести Выжившего из строя и всего за два - отправить на тот свет. «Эксперт» - настоящее испытание только для самых опытных игроков.

  • Обычные заражённые при ударе спереди наносят 20 единиц урона, и 10, если атакуют со спины.
  • Чтобы разозлить Ведьму достаточно всего 4 секунд. Более того, удар Ведьмы - мгновенная смерть.
  • Танк имеет в арсенале 8000 очков здоровья и является ходячим аналогом Ведьмы, выводя Выживших из строя всего за один удар и нанося 150 единиц урона тем, кому не повезло «упасть».
  • За каждую секунду нахождения в огне Выживший получит 40 единиц урона.
  • Избегайте огня по своим любой ценой. Выжившие получают все 50% от полного урона, чего достаточно, чтобы за пару секунд организовать товарищам встречу с праотцами и конец главы.
  • Аптечки встречаются очень редко, в то время как таблетки и шприцы с адреналином появляются чаще, чем обычно.
  • Курильщик наносит 30 единиц здоровья при каждом успешном ударе во время удушения Выжившего. Удар когтями наносит целых 20 единиц урона, но применяется ботом крайне редко. Убийство полностью здорового Выжившего может осуществить всего за 8 секунд, поэтому Выжившим крайне не рекомендуется разделяться или ходить по одиночке.
  • Охотник снимает по 15 единиц здоровья за каждые полсекунды при удачном броске. Для убийства полностью здорового Выжившего потребуется всего примерно 8-9 секунд. Категорически не рекомендуется подпускать Охотника на расстояние вытянутой руки, так как его атака когтями наносит все 40 единиц урона, то есть двух-трёх ударов достаточно, чтобы Выживший упал на землю.
  • Бросок Громилы теперь снимает не 15, а 20 очков здоровья и за каждое последующее знакомство Выжившего с грунтом жертва Громилы будет получать по 20 единиц урона. Удар когтями снимет 20 очков здоровья и может быть произведен Громилой, даже если он оглушён.
  • Каждый удачный удар Жокея во время езды на Выжившем наносит по 12 единиц урона. Атака когтями снимает 20 очков здоровья за удар.
  • Радиус поражения рвоты Толстяка немного увеличен.

Советы и рекомендации при игре на «Мастере» и «Эксперте» Править

  • Так как время появления Орды уменьшается при повышении уровня сложности, старайтесь заранее примечать места, где команда сможет с минимальными потерями отбиться от толпы. Это может быть весьма критично на «Эксперте», где ни в коем случае нельзя дать заражённым окружить себя в виду того, что они наносят высокий урон и способны за пару ударов уронить Выжившего на землю.
  • Немаловажным моментом при игре на этих уровнях сложности является ваши индивидуальные навыки игры. Режиссёр всегда готов преподнести неприятный сюрприз для Выживших, поэтому очень важно научиться, например, отрубать язык Курильщику или освоить dead-stopping Охотника или Жокея.
    • Dead-stopping - это техника, при которой игрок отбивает Охотника/Жокея прикладом и в тот же момент убивает. Чаще всего осуществляется с помощью рукопашного оружия. Однако, стоит отметить, что dead-stopping является крайней мерой, поэтому если у вас есть возможность устранить Жокея или другого Особо-заражённого на расстоянии - пользуйтесь ею.
  • Иногда Режиссёр может посадить Ведьму в единственном доступном проходе, да ещё и так, что её не получится обойти. Это может стать серьёзной проблемой в начале кампании, когда Выжившим ещё не доступно оружие 2-го уровня, а Ведьму убить-то надо. Поэтому игрокам, желающим испытать себя на «Эксперте», рекомендуется научиться убивать Ведьму с одного выстрела в затылок (если вы стреляете со спины) или же чуть ниже подбородка (если вы стреляете спереди), используя стандартные дробовики. Однако помните, что сидячая Ведьма реагирует на обидчика гораздо быстрее, чем её бродячий аналог, то есть стоит вам неудачно выстрелить по ней из дробовика, как вы в считанные секунды окажетесь на земле. Подробные методы убийства Ведьм описаны в её статье.
  • Friendly-fire на «Мастере» и «Эксперте» может стать косвенной причиной смерти всей группы в особо опасных местах карты типа последнего этапа четвёртой главы «Мрачного Карнавала», где Выжившим нужно прорваться через нескончаемые Орды заражённых, поэтому соблюдайте осторожность и не палите, вслепую, во все стороны, даже когда вас заблевали.
  • Если вы играете с ботами и Режиссёр натравил на вас Танка, никогда не останавливайтесь и постоянно маневрируйте, прячась за всевозможными укрытиями, чтобы избежать его камней, которые имеют неприятное свойства прилетать из ниоткуда.
  • Circle-strafe (стрейф по кругу или бег по кругу) - одна из некоторых техник против Охотника. Её суть заключается в том, что игрок постоянно движется по кругу обстреливая прыгающего туда-сюда Охотника, который пытается поймать вас. Стрельбу желательно чередовать с ударами прикладом, так как бот, рано или поздно, сделает такой бросок, от которого вы уже не сможете увернуться.
  • Умение убивать Громил с одного удара рукопашным оружием также очень ценится при игре на высоких уровнях сложности. Иногда бывает так, что целью Громилы не является совершить бросок, а используя второстепенную атаку, нанести как можно больше урона Выжившим. В такие моменты нужно целиться Громиле прямо в голову, держа прицел чуть выше, чем обычно. Кроме того, желательно находиться где-то справа от него, чтобы удар пришелся точно в голову, а не в руку.
  • Неплохой тренировкой для убийства Особых-заражённых может стать мутация «Последний человек на Земле», где игрок противостоит им в одиночку. Это поможет вам разработать свои личные методы для быстрого устранения Особо-инфицированных.
  • Иногда бывает полезно не убивать Плевальщиц или Толстяков, которые находятся далеко позади вас, так как в рядах Особо-заражённых будет на одного меньше, что немного облегчает задачу Выжившим.
  • Не стесняйтесь использовать коктейли Молотова, чтобы избавиться от Орды. Главное - предупредить напарников о готовящемся броске.
  • Если Ведьма появилась в самом начале карты и вы ненароком испугали её, то рекомендуется как можно скорее вернуться в убежище, так как Ведьма не способна атаковать Выживших в его пределах. Однако, помните, что такой трюк не прокатит с Танком, который легко выломает дверь в убежище (исключая конец любой главы - эти двери Танк выбить не сможет точно).
  • Гораздо легче отбиваться от Орды в замкнутом пространстве, так как заражённые постоянно прут только с одной-двух сторон и это даёт гарантии того, что они не разбегутся в разные стороны и вы не будете окружены.
  • При игре на «Эксперте» берегите вашу аптечку до последнего. Если у вас красное или жёлтое здоровье, лучше съесть таблетки, а аптечку оставить на чёрный день.
  • Ценность шприцов с адреналином сильно возрастает, так как инъекция адреналина на короткое время ускоряет все действия Выжившего, что может быть очень полезно, когда от игрока потребуется поднять на ноги упавшего товарища в бою, полечиться во время атаки Орды или быстро залить большое количество топлива в транспортное средство. Кроме того, использовав шприц, удары обычных заражённых не будут вас тормозить, что может дать вашей команде преимущество при бое с Танком или Ордой.

Множители урона Править

Множитель урона (англ. «Damage Multiplier») - это специфическое значение, влияющее на урон, который получают все виды заражённых.

Обычные заражённые и Редкие обычные заражённые Править

В зависимости от выбранного игроками уровня сложности обычные и редкие заражённые будут получать разный урон.

  • Лёгкий: × 2
  • Средний: × 1
  • Мастер: × 0.75
  • Эксперт: × 0.5

К примеру, стандартный урон от штурмовой винтовки М16 равен 33 единицам. При попадании одной пули в тело обычного заражённого он получит 66 единиц урона на Лёгком, 33 на Среднем, 25 на Мастере и 17 на Эксперте.

Кроме того, любой обычный или редкий заражённый мгновенно умрёт, если:

  • Выживший выстрелит ему в голову из любого оружия.
  • Выживший выстрелит по нему, воспользовавшись бонусом Разрывных боеприпасов.
  • Выживший выстрелит по нему из гранатомёта, пулемёта М60 или Desert Eagle .
  • Выживший воспользуется охотничьей или снайперской винтовкой.

Особые заражённые Править

В отличие от обычных инфицированных особые заражённые имеют повышенное количество здоровья и разные множители урона.

Оригинальная троица особых заражённых из Left 4 Dead (Курильщик, Толстяк и Охотник):

  • Голова: × 4 (пуля) | × 1.25 (дробинка дробовика)
  • Туловище: × 1.25
  • Руки: × 1
  • Ноги: × 1

Новые особые заражённые из Left 4 Dead 2 (Громила, Плевальщица и Жокей):

  • Руки: × 1.25
  • Туловище: × 1
  • Ноги: × 1

Например, стандартный урон от военной снайперской винтовки равен 90 единицам. При попадании одной пули в любого особого заражённого из оригинальной троицы он получит 360 единиц урона (если пуля попала в голову), 113 единиц (если пуля попала в туловище) и 90 (если пуля попала либо в руку, либо в ногу).

Боссы Править

Множители урона и сам урон, который получают боссы, могут варьироваться в зависимости от уровня сложности.

Ведьма получает в пять раз больше урона от дробовиков, когда Выжившие находятся вблизи:

  • Лёгкий: Голова × 1 | Тело × 2
  • Средний: Голова × 1 | Тело × 1
  • Мастер: Голова × 1 | Тело × 0.75
  • Эксперт: Голова × 1 | Тело × 0.5

Как правило, для успешной «коронации» Ведьмы достаточно уложить все дробинки при выстреле в любую часть тела Ведьмы. К примеру, стандартный полный урон от помпового дробовика равен 250 единицам. При «коронации» на уровне сложности «Средний» с помощью этого дробовика Ведьма погибнет и от выстрела в голову (затылок, подборок, голова - не важно - главное уложить полностью все дробинки в Ведьму), и от выстрела в туловище, получив 250 × 5 = 1250 единиц урона. Однако, если «коронация» происходит на «Эксперте», то Ведьма по-прежнему погибнет от выстрела в голову, но вероятно сможет пережить один выстрел в тело из помпового дробовика, который нанесёт ей 250 × 0.5 × 5 = 625 единиц урона.

Танк в свою очередь обладает 15% бонусом к сопротивлению от урона дробовиков. Стоит отметить, что его множители урона одинаковы для всех уровней сложности. Вне зависимости от того, в какую часть тела Танка будет стрелять Выживший, его множитель урона всегда будет равен × 1. То есть стреляя в голову, вы не получите увеличенный урон и наоборот, стреляя по ногам, урон от вашего оружия не снизится.

Множитель урона Танка при стрельбе по нему из дробовика:

  • Любой уровень сложности: × 0.85

Например, полный урон от одного выстрела автоматического дробовика Benelli M1014 равен 253 единицам. Танк получит только 215 единиц урона при попадании засчёт своей сопротивляемости. Соответственно, если Выживший ни разу не промахнётся во время стрельбы по Танку из этого дробовика, уложив все дробинки в его тело, то он может нанести 2150 единиц урона за одну обойму.

Множитель урона Танка при стрельбе по нему из гранатомёта:

  • Любой уровень сложности: × 3 (прямое попадание)

Осколочные и Зажигательные боеприпасы Править

Разрывные патроны при попадании в Особых заражённых не попадают под влияние множителей урона. Кроме того, горящая Ведьма не может быть оглушена осколочными боеприпасами, то есть она будет получать стандартный урон, но вывести её из игры на пару секунд уже не получится. Зажигательные боеприпасы в свою очередь не игнорируют множители урона, а лишь добавляют бонусные повреждения заражённым.

Режим «Реализм» Править

Обычные и редкие заражённые становятся менее уязвимыми для огнестрельного оружия:

  • Лёгкий: × 0.5
  • Средний: × 0.37
  • Мастер: × 0.25
  • Эксперт: × 0.25

Например, один меткий выстрел из Охотничьей винтовки наносит 90 единиц урона. В таком случае обычный или редкий заражённый получит всего 45 единиц урона на Лёгком, 33 на Среднем, 23 на Мастере и Эксперте.

Множители особых заражённых не меняются. Исключением является только Ведьма, которая становится крайне опасной:

  • Лёгкий: Голова × 1 | Тело × 0.5
  • Средний: Голова × 1 | Тело × 0.37
  • Мастер: Голова × 1 | Тело × 0.25
  • Эксперт: Голова × 1 | Тело × 0.25

Кроме того, в режиме «Реализма» Ведьму нельзя убить одним или двумя выстрелами из дробовика, так как увеличение урона в пять раз при близкой дистанции более не действует. Соответственно, если игрок попытается убить Ведьму одним выстрелом, используя, например, хромированный дробовик, то она получит всего лишь 248 единиц урона при попадании в голову на «Эксперте» и жалкие 62 единицы урона при попадании в тело, что приведёт к мгновенной смерти игрока.

Огонь по своим Править

Данные значения могут быть неточными или приблизительными (но в полной мере отображать, какой урон могут нанести друг другу Выжившие при хаотичной стрельбе на разных уровнях сложности за один выстрел).

Оружие Легкий Средний Мастер Эксперт
Пистолет P220 0 1 3 18
Desert Eagle 0 2 8 40
Пистолет-пулемёт с глушителем 0 1 2 12
Пистолет-пулемёт 0 1 2 10
Помповый дробовик - - - 125
Хромированный дробовик - - - 124
Автоматический дробовик - - - 127
Боевой дробовик SPAS-12 - - - 126
Охотничья винтовка 0 3 9 45
Снайперская винтовка 0 3 9 45
Штурмовая винтовка M16 0 1 3 16
AK-47 0 4 6 29
Боевая винтовка FN-SCAR 0 1 4 22