ФЭНДОМ

Aquote1 Бросаю гранату!
Aquote2
Aquote1 Получите-ка вот это, ублюдки!
Aquote2

Самодельная бомба (англ. Pipe Bomb) ― самодельное взрывное устройство в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Очень полезно во многих ситуациях: во время зачистки территории, при нападении орды и при окружении врагом.

Бомба имеет стереотипный дизайн с красным светодиодом и служащим для привлечения обычных заражённых пищащим устройством. Взрыв происходит через 5―7 секунд после броска.

Несмотря на небольшой радиус поражения (3―4 метра), при удачном броске бомба сможет убить более 20 обычных заражённых. Стоит помнить то, что взрыв может задеть товарищей.

Тактика

  • Бомба идеально подходит для быстрой зачистки открытой местности. Таким образом, вы сэкономите кучу патронов и время.
  • Во время продвижения к спасательному транспорту в финале кампании ― используйте бомбу, чтобы отвлечь хотя бы небольшую часть заражённых.
  • Если на товарища, поваленного на землю, напала толпа заражённых, или на него вырвало Толстяка, воспользуйтесь бомбой для диверсии.
  • Бомба несколько превосходит рвотную бомбу, поскольку она не только отвлекает зомби, но и уничтожает их. Помните об этом и не тратьте время на убийство тех заражённых, которые находятся в пределах охвата бомбы.
  • Не следует использовать две или более бомб одновременно. Координируйте свои действия с товарищами.
  • Заранее оповещайте товарищей о намерении использовать бомбу.
  • Обычные заражённые, которые находились вблизи от бомбы, но которые не были уничтожены взрывом, будут оглушены.
  • Все особые и некоторые необычные обычные игнорируют писк бомбы. Однако они всё же могут быть оглушены или убиты ею.
  • Обычные заражённые, находящиеся в непосредственной близости от вас, будут игнорировать брошенную бомбу. Следует оттолкнуть зомби, чтобы переключить их внимание, но это не всегда будет работать: пока заражённые поднимутся на ноги и начнут бежать к ней ― бомба взорвётся.
  • Если в Left 4 Dead 2 вы кинете бомбу с моста, крыши и любых других возвышенностей, заражённые либо последуют за ней, либо перейдут в пассивное состояние, перестав атаковать (в случае, если игроки закинули бомбу в недоступное для зомби место).
  • Если особые заражённые поджидают вас и вашу команду за углом (зачастую в режиме «Сражение»), и при это вы не можете прострелить преграду, за которой находится предполагаемый враг, используйте бомбу, чтобы попытаться выкурить или ранить врага.
  • Вы можете отменить бросок бомбы, просто сменив оружие.

За кулисами

Исходя из комментариев разработчиков, самодельная бомба, по первоначальной задумке, не имела мигающего светодиода. Изначально бомба была обычной традиционной гранатой; однако в этом случае граната никаким образом не привлекала внимания мимо пробегающих заражённых, что, по сути, делало её бесполезной. Причём по неосторожности игрока граната могла отскочить от какой-либо поверхности и вернуться обратно, тем самым взорвавшись у его ног. Вскоре гранату превратили в самодельную бомбу.

Бомба основана на осколочной гранате из всеми известной игры Counter Strike: Source. В файлах игры «цена» бомба была такая же, как и у гранаты; к тому же, звуки самодельной бомбы находились в папке под названием «hegrenade». Ко всему прочему, в файлах игры находилась ранняя иконка гранаты, очень похожая на гранату из CS Source.

Возможно, самодельную бомбу хотели сделать в качестве оружия против Танка. Подобная возможность обсуждалась в комментариях разработчиков и в видео, датированном 27 августа 2008 года.

Разное

  • Выжившие, находящиеся под контролем искусственного интеллекта, никогда не подберут и не используют самодельную бомбу.
  • Бомба, находящаяся в руках игрока, имеет постоянно зажжённый фитиль.
  • В Left 4 Dead 2 в кампании «Ужасный ливень» появляются заражённые рабочие, которые носят наушники: вследствие этого они невосприимчивы к писку брошенной бомбы. Но это никак не объясняет то, почему Джимми Гиббс-младший обладает такой же способностью.
    • Однако стоит заметить, что у бомбы, помимо пищащего звука, имеется ярко мигающий красный светодиод, который, по идее, должен привлекать тех, кто не восприимчив к звуку.

Галерея

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски