ФЭНДОМ

Режиссёр (англ. AI Director) - это искусственный интеллект Left 4 Dead, отслеживающий ваши действия в игре и корректирующий окружающую среду.

Вместо того, чтобы просто назначить Заражённым несколько точек появления, Режиссёр помещает врагов в зависимости от состояния и месторасположения игроков, тем самым, создавая более новые впечатления от прохождения. Визуальные эффекты, динамичная музыка, характер общения - всё это создаёт эмоциональное напряжение. Кроме того, Режиссёр несёт ответственность за появления дополнительных приспособлений, таких как аптечки, боеприпасы и оружие, а также появление Особых Заражённых, например Ведьма или Танк

Следует отметить, что в игре существует ещё один Режиссёр, который контролирует шкалу музыки у каждого игрока, так называемый Музыкальный Режиссёр. Но данная статья будет только об основном Режиссёре, отвечающий за появление врагов и различных предметов.

Место появления враговПравить

Наиболее очевидно, что Режиссёр, в основном будет управлять Заражёнными. Режиссёр классифицирует врагов на несколько классов: Бродяги, Орда, Особые и Боссы.

Обычные ЗаражённыеПравить

Режиссёр делит Обычных Заражённых на два типа: Бродяг и Орду. Бродяги постоянно будут появлятся на пути Выживших. Эти Заражённые "бродят" (отсюда и название) и заметив Выживших, они будут атаковать их.

Орда, как правило, появляется за спиной Выживших. Обычно Толпа состоит из 10-30 Обычных Заражённых, они появляются с интервалом 1-4 минуты (зависит от выбранной сложности). В некоторых случаях, Режиссёр не сможет найти подходящего места для появления Орды, что даёт Выжившим небольшую передышку. В отличие от Бродяг, Орда мгновенно нападёт на Выживших после появления.

На карте может существовать не более 30 Обычных Заражённых. Тем самым, Режиссёр не будет больше порождать Обычных Заражённых пока их число не сведётся к нулю.

Режиссёр также создаёт подразделение Особых Заражённых. В режиме «Кампания», Режиссёр будет убивать любых Особых Заражённых, которые находятся слишком далеко от Выживших. Это можно увидеть при включённых субтитрах. Особые Заражённые могут также появиться в конце главы, внутри убежища, действенно блокируя Выжившим путь.

Боссы Править

Ведьма и Танк появляются по-разному. На каждой карте имеются свои определённые "опасные" места - там, где обычно появляются Танк или Ведьма. Данные места, как правило, будут расположены на основном пути Выживших, и всегда одни и те же - независимо, проходите ли вы карту в первый раз или в десятый, Танк и Ведьма могут появляться только в назначенных местах.

Сразу же после появления, Танк нападёт на Выживших. Однако для него может стать проблемой запутанные карты, в которых есть узкие проходы и укромные места. Режиссёр переместит Танка ближе к Выжившим, если им удалось пройти незамеченными. Исключением служит режим "Сражение", так как Особые Заражённые препятствуют этому (существующая строка, которая говорит Заражённым, чтобы те подождали, когда Танка убьют). Однако, если Выживший(ые) очень далеко удалились от Танка, в то время как он в игре, Режиссёр удалит эту строку, дабы перехватить бегунов.

В режиме «Сражения», Режиссёр накладывает "ограничение" на Боссов, чтобы те не появлялись слишком близко к друг другу. Это ограничение не применяется в режиме «Кампания», что может привести к тому, что Танк и Ведьма может появиться в одном месте и/или в убежище.

В финалах кампаний, Режиссёр призывает Танков, после того как Выжившие справились двумя Ордами Заражённых. А после того как два Танка были повержены, и Выжившие готовы спастись, Режиссёр высылает Танка и Орду вместе, хотя, это может показаться глюком.

Панические события и Финалы Править

Многие правила на картах будут меняться в зависимости от появления каких-либо Заражённых, особенно в финалах кампаний. Появления Особых Заражённых сможет поменять темп и масштаб игры (например, кампания «Вымерший центр»), а появление Орды - ритм и тембр (например, «Мрачный Карнавал») и даже силы Боссов может в корне изменить весь ход игры (например, многочисленные атаки Танков в финале кампании «Жертва»).

Появление предметов Править

При загрузке определённой карты, Режиссёр сразу же заполняет её предметами, в те места которые были изначально для них подготовлены. В действительности, Режиссёр имеет мало контроля над тем, где будут появляться сами предметы, в основном, он имеет управление над малым количеством предметов, которые должны располагаться вблизи друг друга. Режиссёр по-прежнему способен изменять предметы, все зависит от результативности Выживших; например, если у них малое количество здоровья, он может заспавнить аптечку поблизости, в предварительно установленной точке респауна. Однако, некоторые предметы могут появиться там, откуда достать их будет нельзя, например, на полке шкафа, загороженной забором. Это связано с недоработкой самого Режиссёра.

Единственным исключением являются обезболивающие таблетки, так как в определённых местах постоянно будут шкафчики первой помощи. Но в этом шкафчике можно найти не только таблетки, но и аптечки (если Выжившие находятся на предельно низком уровне здоровья, но не на пределе смерти) или же дефибрилляторы.

Но всё же некоторые предметы статичны и будут появляться независимо от работоспособности Выживших. Режиссёр не может изменять некоторое оружие. Примером служит, пистолет-пулемёт с глушителем во время того, когда Выжившие спускаются на лифте в главе «Отель» кампании «Вымерший центр», или же две аптечки в палатке в главе «Парк» кампании «Приход».

Планировка кампаний Править

Данная функция реализована только в Left 4 Dead 2. Режиссёр научился менять архитектуру уровней. Основные элементы остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут переселиться в другое место или вовсе исчезнуть. Одну и ту же карту можно проходить пять, десять, пятнадцать раз, и все время вы будете находить для себя что-нибудь новое.

Вымерший центрПравить

Отель

  • В файлах данной главы было найдено, что лифт должен был иметь несколько остановок, а Режиссёр выбирал случайным образом её. Однако, эта идея была пересмотрена и изменена. 

Улицы Править

  • После панического события, Режиссёр может разместить сигнализацию на одной из машин на парковке около торгового центра.

Торговый центрПравить

  • Панические события изменились, изначально которые вели к убежищу или же окну магазину игрушек. Однако, в сравнение с этим, данное событие будет происходить только, когда Выжившие разобьют окно игрушечного магазина, это было сделано для того, чтобы сохранить баланс.
  • Само событие сопровождается многочисленными изменениями, всё зависит от мастерства игроков.

Мрачный карнавалПравить

СараиПравить

  • В начале главы, Режиссёр может создать ограждение вдоль главного пути.

Ужасный ливень Править

Побег с ЗаводаПравить

  • Проливной дождь будет происходить случайным образом на карте, заслоняя обзор игрокам и заглушая голоса других Выживших. Орда часто будет атаковать игроков в это время.

ПриходПравить

ПаркПравить

  • В соответствии с комментариями разработчиков, территория Парка имела небольшой активный маршрут. Однако, в ходе тестирования, выяснилось, что игрокам было бы приятнее видеть более обширную территорию для её изучения.

КладбищеПравить

  • Вместо могил кладбища Нового Орлеана заполнены склепами. Режиссёр может изменять планировку кладбища, основываясь на том, как вы справляетесь с живыми мертвецами. Если не очень путь через кладбище будет прост как дважды два. Если же у вас до этого не возникало особых проблем с выживанием, кладбище будет похоже на настоящий лабиринт со множеством тупиков. Особенность заключается в том, что вы не можете знать заранее, что вас ожидает впереди.

Любые изменения карты остаются одинаковыми для обеих команд в режиме «Сражение».

Фазы Править

Во время игры, Режиссёр проходит через несколько "фаз", касающихся состояния Выживших. Данное действие добавляет новый расклад игры, что позволяет Выжившим передохнуть от опасных ситуаций, или же наоборот, встретить сильное сопротивление, если вы стремительно будете передвигаться по карте. Более опытные игроки могут предугадывать фазы Режиссёра и действовать соответственно.

Обычная Править

После выхода из убежища, Режиссёр входить в фазу "Обычная". В данном режиме Обычные и Особые Заражённые будут появляться как положено, а Орда периодически.

Пик Править

Режиссёр достигает режима "Пик", когда Выжившие полностью интенсивны (см. ниже). Обычно это происходит в разгар битвы. Во время этой фазы, Заражённые прекращают появляться.

Отдых Править

Во время фазы "Отдыха", Выжившие смогут немного отдохнуть и восстановить силы после прохождения фазы "Пик". Ни Бродяги, ни Орда, ни Особые Заражённые не будут появляться. Особенностью в Left 4 Dead 2 является то, что Бродяги могли появиться во время данной фазы - чем выше была сложность, тем быстрее они будут снова появляться.

Отдых длится немного, около 30-45 секунд, но если Выжившие начнут продвигаться дальше, то фаза может закончится быстрее, чем положено. После фазы "Отдых", Режиссёр возвращает фазу "Обычная".

Интенсивность Выживших Править

Режиссёр постоянно следит за интенсивностью каждого Выжившего. Интенсивность Выжившего возрастает тогда, когда на них нападают Заражённые. Выжившие достигают максимальной интенсивности, когда они выведены из строя. Интенсивность не будет возрастать, когда ведётся дружественный огонь или убийство Заражённых на дальней дистанции.

Спокойствие Режиссёра Править

В некоторых случаях, Режиссёр будет на время отключён для целей и задач. Во время этого, Обычные и Особые Заражённые не будут появляться, хотя их таймер все ещё работает, что позволяет им тот час же появиться, когда Режиссёр вернётся к работе.

Обычно это происходит во время панических событий или в финале какой-либо кампании. Прежде чем Выжившие приступят к началу финала, Режиссёр будет ждать. Также Режиссёр может наплодить Заражённых, если кто-то покидает территорию перед началом события.

Сложность и Игровые режимы Править

Когда сложность игры повышается то Заражённые становятся более сильными, ловкими и устойчивыми. Некоторые функции Режиссёр меняет в зависимости от выбранной сложности. Происходят следующие изменения:

  • Возрастает скорость Обычных Заражённых в фазе "Отдыха".
  • Повышается скорость появления Орды.

Режим Сражения Править

В режиме Сражения изменяются некоторые переменные, для того, чтобы убедиться, что игра сбалансирована для игроков команды Заражённых, а также тогда, когда команды меняются местами:

  • Танки и Ведьмы появляются в одной и той же точке, для обеих команд.
  • Размещение предметов одинаковы, для обеих команд (например, лазерный прицел в главе «Городишко при заводе» можно найти в предпоследнем доме командой Выживших, при смене команд эти прицелы всё ещё будут доступны).
  • Любое изменения планировки карты остаются прежними для обеих команд.
  • Боссы имеют шанс появиться в начале или в финале кампании, где они обычно не появляются в режиме «Кампании».

Предугадывание действий Режиссёра Править

Если вы уже знакомы немного с игрой, то можно предугадывать действия Режиссёра:

  • Внимательно слушайте музыкальные композиции. Режиссёр работает совместно с Музыкальным Режиссёром. Каждая кампания имеет свои уникальные мелодии для фазы "Обычная" и "Отдых", а также приближающиеся атаки или появление Орды.
  • После какого-либо сражения, можно ожидать, что Режиссёр даст вам немного передохнуть. Используйте это в ваших интересах, например, чтобы восполнить здоровье.
  • Иногда Режиссёр убирает некоторых Заражённых из мира, для того чтобы освободить место для прибывающей Орды, тоже самое наблюдается тогда, когда Танк или Ведьма будут рядом. Будьте настороже, если на вашем пути будет мало Заражённых.
    • Однако, это действует как обоюдоострый меч для Режиссёра, например, после того как Орда была порождена в определённом месте, их точки появления переместятся на территорию того Выжившего, который был впереди всех. Если пройти через это место быстро, то Заражённые появятся вдоль главного пути, Режиссёр может задержать их, но они могут противостоять ему, порождая Особых Заражённых.
  • Если два игрока и более имеют маленькое количество здоровья, то подождите пока Режиссёр генерирует целебные предметы. Это можно использовать, чтобы Режиссёр смог сделать кучу аптечек (например, убежище в главе «Мост» кампании Приход, когда Режиссёр способен дать игрокам 4-10 аптечек внутри самого убежища).

Консольные команды Править

Существует ряд консольных команд, которые позволяют вам следить и изменять действия Режиссёра. Большинство из них защищены командой "sv_cheats" и, следовательно не могут быть использованы в обычной игре. Примечание - консоль разработчика может быть применена только в версии для компьютеров.

Отладочные команды Править

  • director_debug? - Установив значение 1, вы сможете наблюдать за помыслами Режиссёра.
  • director_debug_scavenge_items - Указывает расположение всех возможных предметов, которые Режиссёр выбрал для конкретных действий.
  • z_debug - Показывает расположение и состояние всех Заражённых, а также предварительный просмотр навигационной сетки, которая указывает на "опасные" места, где Бродяги и Орда не должны появиться.
  • z_show_flow_delta - Установив значение 1 или 2, вам покажется общий "поток" всей карты, которую Режиссёр использует, чтобы определить появление Заражённых.

Читерские команды Править

  • z_common_limit - Изменяет максимальное количество Обычных Заражённых на карте.
  • director_special_respawn_interval - Время возрождения Особых Заражённых.
  • director_tank_bypass_max_flow_travel - Режиссёр предупредит Танка, если Выжившие прошли мимо него.
  • director_stop/director_start - Включает или выключает Режиссёра. Используется для очистки карты от всех зараженых.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики