ФЭНДОМ

The Last Stand
Последний рубеж
Слоган «Это не закончится хорошо»
Автор Valve Corporation
Главы
  1. Маяк
«Это не закончится хорошо»

Последний рубежкампания в Left 4 Dead, доступная только в режиме «Выживание». Состоит из одной карты — «Маяк». Единственное бесплатное дополнение для Xbox 360.

Действия разворачиваются на удалённой вершине маяка. Разработчики рассматривали сюжет номинально:Выжившие стремились искать спасение у маяка, или, по крайней мере, пытались вызвать с помощью него помощь. По словам сценариста игры, Чета Фалисека, кампания планировала показать, что произошло бы, если команда выбрал неверную дорогу. В любом случае, кампания — неканонична, то есть не является сюжетным продолжением путешествия четвёрки из Left 4 Dead.

Тактика Править

Вершина маяка

  • Вершина маяка обладает двумя основными достоинствами: хорошее поле зрение и труднодоступность.
  • Желательно иметь хотя бы одного Выжившего с охотничьей винтовкой для борьбы с целями на дальней дистанции и Курильщиками.
  • Настоятельно рекомендуется использовать штурмовые винтовки.
  • Будет хорошей идеей иметь одного Выжившего с автоматическим дробовиком для борьбы с Охотниками и заражёнными, которым удалось забраться на вершину маяка. Но не стоит использовать более одного автоматического дробовика, так как они неэффективны на дальних дистанциях.
  • Используйте коктейль Молотова и самодельные бомбы.
  • Если срочно требуется пополнить боеприпасы, то наилучшим маршрутом будет через крышу, поскольку это затратит куда меньше времени и будет более безопаснее ежели, чем на земле.
  • Перед началом битвы, запаситесь канистрами и пропановыми баками. Сгруппируйте их в каком-нибудь безопасном месте, чтобы впоследствии к ним был быстрый доступ. Тем самым, игрок, находящийся на дорожке, сможет их взять и использовать против заражённых. Но, как упоминалось ранее, игрок на открытой местности — очень лёгкие цели для Курильщиков, поэтому они должны обязательно двигаться и проверять территорию.
  • Обратите внимание, что Курильщики, как правило, атакуют с трёх мест: за деревьями на холмах, около воды и на нижних уровнях крыши, около воды.
  • Курильщиков, находящихся на склоне, очень трудно увидеть, в то время как они способны утащить Выжившего так далеко, что спасти его будет практически невозможно.
  • Но у этой стратегии есть недостатки. Во-первых, игроки могут упасть через перила. Во-вторых, игроки становятся отличными целями для Курильщиков, так как они без усилий смогут вас утащить с вершины без надежды на спасение (особенно, когда Танк находится в игре). Поэтому игроки должны постоянно находиться в движении. Кроме того, когда в игре будут появляться Танки, то игрокам необходимо спускаться на нижний уровень крыши, так как это даст более точный огонь, и не будет риска смерти от падения с высоты.
  • Одним из не маловажный факторов служит связь между игроками, так как необходимо сообщать надвигающиеся угрозы, будущие действия и намерения!

Защита дома

  • Вторым хорошим место для ведения обороны — дом.
  • Как минимум три игрока обязаны владеть автоматическими дробовиками.
  • Преимущество этой тактики заключается в том, что Особые Заражённые становятся гораздо менее опасными, потому что каждый Выживший будет находится в собственном углу комнаты. Например, когда Охотник набрасывается на одного из Выживших, или Курильщик попытается утащить кого-то, то другому игроку не составит труда помочь.
  • Канистры должны быть размещены вокруг дома, особенно перед входной дверью, чтобы держать вход расчищенным. Все члены команды должны иметь при себе самодельные бомбы.
  • Если Выжившие используют автоматические дробовики, то убить Танка не составит большого труда. При появлении громадины, все должны сконцентрировать огонь дробовиков на нём, и он умрёт за считанные секунды. 

Общие советы

  • Вывод из строя — убийца! Игроки должны сделать всё, чтобы избежать вывода из строя, так как будет довольно трудно поднять павшего товарища.
  • Стоит упомянуть, что связь между игроками является огромным плюсом.
  • Команда должна постоянно держаться вместе, даже небольшое разделение сможет провалить хорошо продуманный план обороны: либо всех убьют поодиночке, или вскоре всю команду, из-за нехватки одного игрока, так что все игроки имеют важное значение, особенно если команда достигла серебряной медали.

Достижения Править

Смотрите также основную статью: Достижения (Только для ПК)

L4D last stand ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ
Завершите один раунд режима 'Выживание' на «Последнем рубеже».

Разное Править

  • В третьей главе кампании «Похоронный звон» присутствует так называемый «неправильный поворот». Примерно на полпути к «Риверсайду», дорога, ведущая направо, приведёт четвёрку к закрытым воротам, что очень похоже на «Последний рубеж». Однако, это произошло совершенно случайно, так как территория за оградой в «похоронном звоне» (если она действительно существовала на карте) относится ко второй главе «Водосток». Никакое озеро, море или маяк не могли существовать в этом месте, так как это было замечено ранее во второй главе за другой стороной забора, за пределами железнодорожного депо, где заканчивается вторая глава.
  • ​Хотя в маяке, если Вы пойдёте к соединённым цепям ограды, то будет видно ясное простарнство на другой стороне напротив маяка, это место выглядит почти точь в точь, как в конце второй главы «Водосток» перед тем, как отправиться в убежище.
    • Сказав это, вполне возможно, что «Похоронный звон» и «Последний рубеж» отчасти связаны между собой, хотя, это до сих пор не подтверждено.
    • Другим вариантом может служить, то что Риверсайд находится рядом с огромной рекой и густым лесом. Около маяка также присутствует река и лес, который можно увидеть с вершины маяка. Хотя это может быть океан.
  • Это единственная кампания в которой все Выжившие в конечном итоге погибнут. 
  • ​Если Вы взгляните на маяк издалека, то он будет светится, но при приближении свет пропадает.
  • Существует серьёзная ошибка (так называемый "кооперативный глюк") посредством которого игроки застревали за пределами соединённых цепей, поэтому игроки были не способны добраться до маяка. Хотя возможно найти вдоль ограждения места по которым можно было бы выбраться, но для игроков они не были видны. Единственный способ игрока перебраться на другую сторону, это войти в режим "бездействия", дав управления боту, который самостоятельно найдёт выход или же просто телепортируется через забор. Считается, что места по которым может карабкаться, исключительно были созданы для заражённых.  
  • "Кооперативный глюк" дал начало популярной гипотезе, что «Последний рубеж» изначально был предназначен последней главой в кампании, чтобы Выжившие обнаружили маяк и спаслись.
  • "Последний рубеж" - это свободное журналистское и военное выражение, оно обращается к группе войск, которые обороняются против большой атакующей армии, без надежды на помощь и на бегство. Такие сценарии обычно самоопределяющиеся, поскольку обороняющиеся будут либо полностью уничтожены или (в лучше случае) остаётся небольшая часть оставшихся. В игре, это положение Выживших. 
  • Как отмечалось выше, не исключено, что креативная команда Valve рассматривала данную концепцию как финал кампании Похоронный звон. Вместо того, чтобы в конечном итоге закончить главу, они прекращают работу над ней и делают её в качестве небольшого дополнения, чтобы поддержать интерес игроков к игре."
  • Данная "кампания" вызвала бурные обсуждения о том, следовала ли она канону или нет. Согласно единому мнению, данная кампания не следовала канону, потому что такой ход событий не мог произойти, посколько он противоречил бы кампании «Жертва». Вполне возможно, что если бы события описываемые в «Жертве» были верны, то события, которые были описаны «Последнем рубеже» оказались бы ложью. Говоря более конкретно «Последний рубеж» происходит в городе Пенсильвания, так как согласно сюжетной линии Выжившие покидают Пенсильванию, после кампании «Кровавая жатва» и им нужно было найти путь к спасению, которые в конечном счёте перетекает в кампанию «Жертва». Например, Билл погбиает во время событий кампании «Переход», хотя это невозможно, так как он погиб в «Последнем рубеже». В рамках диалктического конца Left 4 Dead, сообщество рассматривает события «Последнего рубежа», как предположительный сценарий, которые произошёл с Выжившими, ведь они не просто так нашли Маяк, осмотрелись вокруг и ушли без запуска генератора.
  • Иногда может произойти странная ошибка, когда игрок спавнится. Экран игрока может быть немного наклонен влево, как будто Вы выведены из строя, но на самом деле, Вы можете выполнять любые действия, и для товарищей по команде Вы смотритесь, как обычно. 
  • В конце третьей части комикса Жертвы, несколько солдат (включая Джеффа и Энни) отправляются на укреплённый маяк, чтобы отбиться от Заражённых, это очень похоже на Маяк или дом с прожектором. Это можеть быть косвенной отслыкой к «Последнему рубежу» - все солдаты были подавлены и убиты Заражёнными.
  • Это единтсвенная кампания с одной главой - которая предусматривает косвенные доказательства того, что она была сознательно выпущена, как способ увеличить желание поиграть в игру.
  • Как указано выше, "место Иисуса" было исправлено, но Курильщики, Охотники и Танки до сих пор могут пройти через это место. Хотя для них этот глюк не был исправлен, а Танки также с трудом проходят через это место, поэтому их легко убить, так что используйте это.
  • Граффити предупреждают Выживших, чтобы они не включали свет и повернули обратно и ушли, так тут нет никакого спасения.
    • Эти люди, поступили иначе и включили маяк и ждали спасения, но к своему разочарованию к ним никто не пришел на помощь и вскоре поняли, что они погибнут. Это означает, что другие Выживших скончались или сбежали, так как тел на маяке было совсем немного.
    • Хотя другие надписи характеризуют, что всё же некоторые и погибли там, например Выживших, по имени Кит Маршалл, который указал своё имя в граффити, в котором он написал, что "собирается умереть" на маяке. Но возможно ему удалось спастись.
  • Эта кампания не была включена в дополнение «Холодный поток» для Left 4 Dead 2. Поэтому она остаётся доступной только в Left 4 Dead. 
Кампании
L4d no mercy
Нет милосердию
Апартаменты / Метро / Канализация / Госпиталь / Крыша Price chopper
Вымерший центр
L4d achievement survive garage
Роковой полёт
Переулки / Гараж (Финал) Torch-Bearer
Переход
L4d death toll
Похоронный звон
Ограждение / Водосток / Церковь / Город / Лодочная станция Midnight rider
Мрачный карнавал
L4d dead air
Смерть в воздухе
Теплица / Офисы / Стройка / Терминал / Взлетная полоса Ragin cajun
Болотная лихорадка
L4d blood harvest
Кровавая жатва
Леса / Тоннель / Мост / Ж/Д станция / Ферма Weatherman
Ужасный ливень
Supreme sacrifice
Жертва
Доки / Баржа / Порт Bridge burner
Приход
Другие кампании
L4D last stand
Последний рубеж
Маяк Streamcrosser
Холодный ручей
Горный ручей / Течение Южных Сосен / Памятный мост / Губительный ручей