ФЭНДОМ

The Last Stand
Последний рубеж
Слоган Это не закончится хорошо
Автор Valve Corporation
Главы
  1. Маяк
Aquote1 Это не закончится хорошо. Aquote2

«Последний рубеж» (англ. The Last Stand) — кампания в Left 4 Dead, доступная только в режиме «Выживание». Состоит из одной карты — «Маяк».

Изначально введена в составе Survival Pack — первого дополнения для игры; единственное бесплатное дополнение для Xbox 360.

Описание

Действие кампании разворачивается на удалённой вершине маяка. Разработчики рассматривали сюжет номинально: выжившие стремились искать спасение у маяка или, по крайней мере, пытались с помощью него вызвать помощь. По словам сценариста игры Чета Фалисека, кампания должна была показать, что произошло бы, ступи команда на неверный путь. В любом случае, кампания — неканонична, то есть не является сюжетным продолжением путешествия четвёрки из Left 4 Dead.

Тактика

Вершина маяка

  • Вершина маяка обладает двумя основными достоинствами: хорошее поле зрения и труднодоступность.
  • Желательно иметь хотя бы одного выжившего с охотничьей винтовкой для борьбы с целями на дальней дистанции и Курильщиками.
  • Настоятельно рекомендуется использовать штурмовые винтовки.
  • Будет хорошей идеей иметь одного выжившего с автоматическим дробовиком для борьбы с Охотниками и заражёнными, которым удалось забраться на вершину маяка. Но не стоит использовать более одного автоматического дробовика, так как они неэффективны на дальних дистанциях.
  • Используйте «коктейль Молотова» и самодельные бомбы.
  • Если срочно требуется пополнить боеприпасы, то наилучшим маршрутом будет путь через крышу, поскольку это затратит куда меньше времени и будет более безопасно, чем на земле.
  • Перед началом битвы запаситесь канистрами и пропановыми баками. Сгруппируйте их в каком-нибудь безопасном месте, чтобы впоследствии к ним был быстрый доступ. Так, игрок, находящийся на дорожке, сможет их взять и использовать против заражённых. Но, как упоминалось ранее, игрок на открытой местности — очень лёгкая цель для Курильщиков, поэтому они должны обязательно двигаться и проверять территорию.
  • Обратите внимание, что Курильщики, как правило, атакуют с трёх мест: за деревьями на холмах, около воды и на нижних уровнях крыши, около воды.
  • Курильщиков, находящихся на склоне, очень трудно увидеть, в то время как они способны утащить выжившего так далеко, что спасти его будет практически невозможно.
  • Но у этой стратегии есть недостатки. Во-первых, игроки могут упасть через перила. Во-вторых, игроки становятся отличными целями для Курильщиков, так как они без усилий смогут вас утащить с вершины без надежды на спасение (особенно, когда в процессе появляется Танк). Поэтому игроки должны постоянно находиться в движении. Кроме того, когда будут появляться Танки, игрокам необходимо спускаться на нижний уровень крыши, так как это даст возможность вести более точный огонь, а также будет исключён риск смерти от падения с высоты.
  • Одним из немаловажных факторов служит связь между игроками, так как необходимо сообщать о надвигающихся угрозах, своих будущих действиях и намерениях!

Защита дома

  • Вторым хорошим местом для ведения обороны является дом.
  • Как минимум, три игрока обязаны иметь при себе автоматические дробовики.
  • Преимущество этой тактики заключается в том, что особые заражённые становятся гораздо менее опасными, потому что каждый выживший будет находится в собственном углу комнаты. Например, когда Охотник набросится на одного из выживших или Курильщик попытается утащить кого-то, то другим не составит труда оказать помощь партнёру.
  • Канистры должны быть размещены вокруг дома, особенно перед входной дверью, чтобы держать вход расчищенным. Всем членам команды следует иметь при себе самодельные бомбы.
  • Если выжившие используют автоматические дробовики, то убить Танка не составит большого труда. При появлении громадины все должны сконцентрировать огонь дробовиков на нём, и он падёт за считанные секунды.

Общие советы

  • Вывод из строя — провал! Игроки должны сделать всё, чтобы избежать вывода из строя, так как будет довольно трудно поднять павшего товарища.
  • Стоит упомянуть, что связь между игроками является огромным плюсом.
  • Команда должна постоянно держаться вместе, ведь даже небольшое разделение сможет провалить хорошо продуманный план обороны: либо всех убьют поодиночке, либо вскоре — всю команду из-за нехватки одного игрока, так что важен каждый игрок, особенно если команда достигла серебряной медали.

Достижения

(Только для ПК)

L4D last stand ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ
Завершите один раунд режима 'Выживание' на «Последнем рубеже».

Разное

  • В третьей главе кампании «Похоронный звон» присутствует так называемый «неправильный поворот». Примерно на полпути к Риверсайду дорога, ведущая направо, приведёт четвёрку к закрытым воротам, что очень похоже на «Последний рубеж». Однако это произошло совершенно случайно, так как территория за оградой в «Похоронном звоне» (если она действительно существовала на карте) относится ко второй главе под названием «Водосток». Никакое озеро, море или маяк не могли существовать в этом месте, так как это было замечено ранее во второй главе за другой стороной забора: за пределами железнодорожного депо, где заканчивается вторая глава.
  • Хотя в «Маяке», если вы пойдёте к соединённым цепям ограды, на другой стороне напротив маяка будет видно ясное пространство, и это место выглядит почти точь-в-точь, как в конце «Водостока», прямо перед убежищем.
    • Исходя из этого, вполне возможно, что «Похоронный звон» и «Последний рубеж» отчасти между собой связаны, хотя это до сих пор не подтверждено.
    • Другим вариантом может служить то, что Риверсайд находится рядом с огромной рекой и густым лесом. Около маяка также присутствуют река и лес, который можно увидеть с вершины маяка. Хотя это может быть океан.
  • Это единственная кампания, в которой все выжившие в любом случае в конечном итоге падут.
    • ​Существует также кампания «Жертва», в который должен погибнуть только один (по канону — Билл).
  • Если вы взгляните на маяк издалека, то он будет светиться, но при приближении свет пропадает.
  • Существует серьёзная ошибка (так называемый «кооперативный глюк»), из-за которой игроки застревали за пределами соединённых цепей, вследствие чего лишались возможности добраться до маяка. Хотя вдоль ограждения возможно найти места, через которые можно выбраться, но для игроков те не видны. Единственный способ игрока перебраться на другую сторону — войти в «режим бездействия», дав управление боту, который самостоятельно найдёт выход или же просто телепортируется через забор. Считается, что места, по которым может карабкаться, были созданы исключительно для заражённых.
  • «Кооперативный глюк» дал начало популярной гипотезе о том, что «Последний рубеж» (или «Маяк»?) изначально предполагался последней главой в кампании, и выжившие обнаружили бы маяк и спаслись.
  • «Последний рубеж» — это свободное журналистское и военное выражение, оно обращается к группе войск, которые обороняются против большой атакующей армии, без надежды на помощь и на бегство. Такие сценарии обычно самоопределяющиеся, поскольку обороняющихся либо полностью уничтожат, либо (в лучше случае) оставят небольшую часть живыми. Таково и положение четвёрки выживших.
  • Как отмечалось выше, не исключено, что креативная команда Valve рассматривала данную концепцию как финал кампании «Похоронный звон». Вместо того, чтобы в конечном итоге закончить главу, они прекращают над ней работу и поставляют в составе небольшого дополнения, чтобы поддержать интерес игроков к Left 4 Dead.
  • Данная «кампания» вызвала бурные обсуждения о том, канонична она или нет. Согласно единому мнению, данная кампания — неканон, потому что такой ход событий не мог произойти, поскольку он противоречил бы выпущенной позже кампании «Жертва». ЛОГИЧНО, что если события, описываемые в «Жертве», истинны, то события, описываемые в «Последнем рубеже», ложны. Конкретнее, «Последний рубеж» происходит в городе Пенсильвании, а так как, согласно сюжетной линии, выжившие покидают этот штат по завершении кампании «Кровавая жатва», которая плавно перетекает в «Жертву». Факт, что Билл погибает к событиям кампании «Переход», хотя, если предположить, что «Последний рубеж» — канон, и он погибает там, то это БРЕД. В рамках диалектического конца Left 4 Dead сообщество рассматривает события «Последнего рубежа» как предположительный сценарий, которые произошёл бы с выжившими, ведь они не просто так нашли маяк, осмотрелись вокруг и ушли, не запустив генератор.
  • Иногда может произойти странная ошибка при спауне игрока. Его экран может быть немного наклонен влево, как будто вы выведены из строя, но на самом деле вы можете выполнять любые действия и для товарищей по команде смотритесь, как обычно.
  • В конце третьей части комикса «Жертва» несколько солдат (включая Джеффа и Энни) отправляются на укреплённый маяк, чтобы отбиться от заражённых, что очень похоже на «Маяк» или дом с прожектором. Это может быть косвенной отсылкой к «Последнему рубежу» — ведь по итогу все солдаты были подавлены и убиты заражёнными.
  • Это единственная кампания с одной главой — и это является косвенным доказательством того, что она была сознательно выпущена как способ продлить желание игроков поиграть в Left 4 Dead.
  • Как указано выше, «место Иисуса» (ЧТО?) было исправлено, но Курильщики, Охотники и Танки до сих пор могут пройти через это место. Хотя для них этот глюк не был исправлен, а Танки также с трудом проходят через это место, поэтому их легко убить, так что пользуйте этим.
  • Граффити предупреждают выживших, чтобы те не включали свет и повернули обратно, так как здесь спасения не найти.
    • Эти люди поступили иначе: включили маяк, ожидая спасения, но к ним, к несчастью, никто не пришёл на помощь, и вскоре они поняли, что им не жить. Это означает, что другие выжившие скончались или сбежали, так как тел на маяке было совсем немного.
    • Хотя другие надписи констатируют, что всё же некоторые там и погибли: например, выживший по имени Кит Маршалл, который указал своё имя в граффити, в котором он написал, что «собирается умереть» на маяке. Но, возможно, удалось спастись и ему.
  • Эта кампания не была включена в дополнение «Холодный ручей» для Left 4 Dead 2. Поэтому она остаётся доступной только для Left 4 Dead.
Кампании
L4d no mercy Нет милосердию:
Price chopper Вымерший центр:
L4d achievement survive garage Роковой полёт:
Переулки / Гараж
Torch-Bearer Переход:
L4d death toll Похоронный звон:
Midnight rider Мрачный карнавал:
L4d dead air Смерть в воздухе:
Теплица / Офисы / Стройка / Терминал / Взлётная полоса
Ragin cajun Болотная лихорадка:
L4d blood harvest Кровавая жатва:
Weatherman Ужасный ливень:
Supreme sacrifice Жертва:
Доки / Баржа / Порт
Bridge burner Приход:
Другие кампании
L4D last stand Последний рубеж:
Маяк
Streamcrosser Холодный ручей:
Горный ручей / Течение Южных Сосен / Памятный мост / Губительный ручей