ФЭНДОМ

Особые заражённые (англ. Special Infected) — сильно мутировавшие обычные заражённые. Небольшой процент инфицированных людей, подвергшихся необычной мутации под воздействием вируса зелёного гриппа, стали обладать сверхчеловеческими способностями.

Каждый из них, как правило, обладает уникальной способностью, с которой выживший в одиночку справиться не сможет, создавая прекрасные условия для настоящей командной игры в серии Left 4 Dead. Их не привлечь автомобильной сигнализацией или громким шумом, и эти зомби обладают более высоким интеллектом, чем обычные заражённые: они способны убежать прочь в случае необходимости или залечь в засаду.

Они намного агрессивнее, нежели обычные заражённые, так как будут скорее активно атаковать выживших, нежели бездейственно отсиживаться в ступоре до тех пор, пока их не потревожат (за исключением Ведьмы и Танка, которые будут выжидать выживших, чтобы быть ими потревоженными или атаковать их). Они смертельны для одиноких выживших, но избегаемы и побеждаемы за счёт коммуникации и взаимодействия всей группы.

«Режиссёр», следящий за прогрессом прохождения выживших, решает, каким особым заражённым следует появиться, а каким нет. Если у игроков нету определённых проблем с прохождением, то в игре будут появляться более сильные и крепкие заражённые; однако если у игроков дела пойдут плохо, в игре будут появляться легкоубиваемые заражённые. За один раз «Режиссёр» может породить до трёх особых заражённых, хотя этот лимит отключается во время финала и кульминационных событий.

Special Infected (cropped)

В следующих игровых режимах игроку даётся управление над одним из особых заражённых:

Игровые заражённые

Толстяк

Boomeridle 1
Основная статья: Толстяк

Толстяк — очень крупный и покрытый нарывами заражённый, наполненный неизвестной субстанцией (предположительно, кишечными экскрементами). Толстяк может извергать блевоту на небольшое расстояние, и когда его блевота попадает на выжившего, она действует как феромон для обычных заражённых, заставляя их сфокусировать атаку на этом игроке, а сам игрок в это время перестаёт чётко различать происходящее.

Кроме того, если его убить, он лопается и разбрызгивает свою субстанцию на оказавшихся поблизости людей, сбивая Охотников, Курильщиков, Жокеев с жертв, дезориентируя Танков, ломая двери и разбрасывая в стороны небольшие подвижные предметы (например, канистры и баллоны).

Охотник

Hunter 1
Основная статья: Охотник

Охотник — ловкий и быстрый заражённый, способный далеко прыгать из положения сидя и в полёте отталкиваться от стен. Атакует, налетая на выжившего и сбивая его с ног, после чего начинает наносить ему серьёзные раны своими когтями. При удачном прыжке с большой высоты на выжившего в соревновательных режимах наносит дополнительный урон (до 25 единиц).

Присутствие Охотника легко обнаружить по рычанию и пронзительным воплям, которые он издаёт при подготовке к прыжку из положения сидя, и громкому крику в момент прыжка. Бегает Охотник совершенно бесшумно. Единственная возможность спастись для выжившего — это помощь товарищей (которые его убьют или оттолкнут прикладом). Охотника можно успеть ударить прикладом во время прыжка, тем самым дезориентировав его на пару секунд. Здоровье: 250 единиц, время перезарядки способности: 1 секунда при подготовке к прыжку, 0,1 секунды — между прыжками.

Курильщик

Smokeridle
Основная статья: Курильщик

Курильщик — особый заражённый с 30—40-метровым языком, которым он может притягивать выживших, сбивая их с ног, и душить их. Выживший, которого хватает Курильщик, в некоторых случаях во время атаки может освободиться самостоятельно: он может успеть ударить Курильщика прикладом и тем самым сбить атаку, либо отсечь врагу язык оружием ближнего боя (топором, катаной, мачете или бензопилой) в момент атаки языком, либо попытаться застрелить его самостоятельно, так как в первые секунды опутывания языком игрок всё ещё способен стрелять.

Курильщика выдаёт его высокий рост, превышающий рост простых заражённых, а также облако жёлто-зелёных спор, которое всё время крутится вокруг него. Курила издаёт кашляющие и хрипящие звуки. Здоровье Курильщика: 250 единиц, время перезарядки способности: 3 секунды после промаха, 15 секунд после попадания.

Танк

Tankidle
Основная статья: Танк

Танк — огромный мускулистый заражённый, обладающий сокрушительной мощью. Способен проламывать бетонные стены, швырять автомобили, мусорные контейнеры и прочие объекты окружения. Затаившийся Танк издаёт хрипящие и негромкие рычащие звуки; после пробуждения — громкий рык и рёв; кроме того, после его пробуждения начинает играть характерная музыка. Приближение Танка выдаёт тряска предметов и земли, как при небольшом землетрясении.

Игроки не могут сами выбрать Танка: он случайно даётся одному из игроков-заражённых (обычно тому, у кого больше очков). Когда игрок становится Танком, появляется индикатор контроля, который убывает, если игрок не видит выживших (контроль не отнимается, если выжившие находятся в убежище). Когда игрок бьёт выжившего, контроль восполняется. Как только игрок за Танка теряет контроль — управление им переходит другому игроку. Если и этот игрок потеряет контроль, то управление Танком передаётся боту. Танк под управлением бота обладает способностью перелезать через любые препятствия, а не только по особым лестницам для заражённых.

Если Танка подожгли, то он начинает быстро терять здоровье. При этом индикатор контроля у игрока исчезает, и он управляет Танком до тех пор, пока тот не умрёт. Горящий Танк так же может потушиться в воде, тогда индикатор контроля восстановится для игрока, им управляющего. На экспертном уровне сложности горящий Танк бегает заметно быстрее, чем неподожжённый. В Left 4 Dead 2, в отличие от первой части, кожа Танка имеет бледно-зелёный оттенок по сравнению с Танком из первой части. Время перезарядки способностей Танка: удар лапой — 1,5 секунды, бросок камня — 5 секунд.

Громила

Charger 2
Основная статья: Громила

Громила — большой заражённый с гипертрофированной правой рукой и почти атрофированной левой, способный с разбегу разбивать ряды выживших и пробивать двери. При этом он хватает первого попавшегося выжившего, бежит с ним дальше до препятствия (например, стены) — либо пока не закончится ускорение — и начинает вбивать жертву в землю. Громила может мгновенно убить выжившего, если сумеет сбросить того с большой высоты. В случае, если при атаке с разбега Громила не смог схватить ни одного выжившего, он на полной скорости может врезаться в первое попавшееся препятствие, оглушая себя саиого на пару секунд и становясь уязвимым для атак.

Присутствие Громилы можно обнаружить по звукам, которые он издаёт: они похожи на ослиные. Невосприимчив к удару прикладом. Здоровье: 600 единиц, время перезарядки способности: 12 секунд.

Жокей

Jockey
Основная статья: Жокей

Жокей — этот заражённый обладает самой странной способностью: он запрыгивает на выжившего и начинает «управлять» его передвижением, то есть тянуть его в нужную для себя сторону, при этом раздирая выжившему лицо когтями, таким образом нанося урон. Впрочем, выживший ещё может сопротивляться и пытаться хоть как-то ему помешать, идя не туда, но Жокей сильнее: 75 % контроля принадлежит ему.

После того, как Жокей выведет выжившего из строя, он слезет с него, не добивая лежачего. Присутствие Жокея можно обнаружить по его истеричному смеху. Здоровье: 325 единиц, время перезарядки способности: 0,5 секунды — между прыжками, 6 секунд — после сбивания Жокея прикладом с выжившего, 30 секунд — при выведении из строя выжившего.

Плевальщица

Spitter 2
Основная статья: Плевальщица

Плевальщица — эта заражённая обладает способностью плевать в выживших кислотной слизью, которая расползается в виде большой лужи и наносит огромный урон. Урон от кислоты со временем постепенно увеличивается: в первую секунду она вообще не отнимает очков здоровья, но в последние секунды урон доходит до 20 единиц. Лучший способ избежать урона от кислоты — запрыгнуть на какой-нибудь объект окружения, чтобы кислота не достала выжившего, или просто отойти подальше от лужи и дождаться, пока та не исчезнет.

Здоровье Плевальщицы: 100 единиц, время перезарядки способности: 20 секунд. После её смерти слизь разбрызгивается вокруг её тела на земле, образуя лужу небольшого размера. Урон от этой лужи такой же, как от большой. Примечательно, что несколько луж слизи наносят урон выжившим независимо друг от друга, причиняя кумулятивный урон.

Неигровые заражённые

Ведьма

Witch 2
Основная статья: Ведьма

Ведьма — одна из самых опасных заражённых. Она сидит на одном месте и завывает на всю округу, никого, впрочем, не трогая. Но если её потревожить (долго стоять рядом, светить на неё фонариком или выстрелить в неё), то она погонится за побеспокоившим её выжившим, собьёт его с ног и начнёт кромсать своими когтями. Её плач и всхлипывания можно услышать издалека.

Если поджечь Ведьму, то бежать она будет несколько медленнее, а на пути к обидчику её будет заносить в дверные косяки и препятствия, давая время сбежать от неё или убить; однако если поджечь Ведьму так, чтобы она не видела агрессора (расстрелять канистру сквозь стену или бросить «Молотов» и тут же отбежать за угол), то она запаникует и будет бесцельно бегать по округе пока не сгорит.

Здоровье Ведьмы — 1 000 единиц, уровень сложности влияет только на величину поглощаемого урона при стрельбе во все части тела, кроме головы.

Бродячая Ведьма

Witchwander

Бродячая Ведьма[1] — встречается на картах, действие которых разворачивается в дневное время. Бродячая Ведьма, в отличие от привычной сидячей, не так сильно раздражается на свет от фонарика и присутствие выживших поблизости, но выходит из себя, стоит только кому-либо из выживших её коснуться. К тому же бродячая Ведьма не раздражается, если её бьёт особый заражённый, в то время как сидячая Ведьма вблизи выживших моментально выходит из себя, стоит её лишь один раз ударить. Здоровье такое же, как у сидячей Ведьмы — 1 000 единиц.

Примечания

  1. Название «бродячая Ведьма» не является официальным: оно было придумано игровым сообществом.