ФЭНДОМ

Aquote1 Пока у нас в руках пушки, мы будем биться
Aquote2
Aquote1 Здесь куча стволов!
Aquote2
Ammo 1

Склад боеприпасов может быть использован для пополнения патронов к основному оружию.

Основное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 делится на два класса или уровня.

  1. Первый класс оружия (также известные как оружия 1-го уровня) ограничены в выборе и доступны для всех игроков в начале любой кампании.
  2. Второй класс оружия (также известные как оружия 2-го уровня) обладают более высокой эффективностью по сравнению с оружием 1-го уровня и могут встречаться не более нескольких раз на протяжении главы.

В Left 4 Dead 2, в отличие от прошлой части, был введён широкий спектр нового оружия ближнего боя.

В играх никаким образом нельзя передавать оружие или боеприпасы товарищу по команде, при этом не поменяв оружие на другое. Всё оружие в игре оснащено фонариками, работающими от батареек с неограниченным сроком службы.

Оружие, подобранное со столов или других определённых объектов (но не от погибшего выжившего), имеет полный боезапас, что в свою очередь приравнивается к пополнению патронов из кучи боеприпасов. Подобная вещь может быть довольна полезна в некоторых ситуациях, поскольку игрок, у которого заканчиваются патроны, найдя такое же оружие, способен просто поменять его, тем самым получив то же оружие, но только с полным боезапасом. При этом пропадает необходимость полностью перезаряжать оружие или блуждать в поисках кучи боеприпасов. Если все выжившие подберут одно и то же оружие из предоставленных и будут пребывать с ним, то такое оружие больше не появится при последующем прохождении кампании и её глав. Избежать этого можно просто: игрок должен поменять оружие на другое, после чего пропавшее оружие снова появится. Боеприпасы любого оружия можно пополнить из склада боеприпасов, за исключением гранатомёта и M60 в Left 4 Dead 2.

Оружие будет продолжать перезаряжаться, даже если использовать удар прикладом, при условии того, что перезарядка была начата до использования удара. Такая особенность бывает чрезвычайно полезна, когда требуется полная перезарядка для основного и дополнительного оружия, а в это время идёт атака заражённых.

Пули имеют некую пробивную способность, которая означает, что игрок способен простреливать тонкие стены и различные объекты в игре (столы, стулья и т. п.). Если два заражённых стоят друг за другом, то выстрелив в первого — это заденет и второго. Существует два исключения: дробовики имеют пробивную способность до 300 игровых единиц (примерно 5 метров) и охотничья/снайперская винтовки, имеющие бесконечную пробивную способность независимо от расстояния.

Основное оружие

Left 4 Dead

Первый уровень

Помповый дробовик Пистолет-пулемёт
Pump 1 Smg 1

Второй уровень

Автоматический дробовик Штурмовая винтовка Охотничья винтовка
Auto 1 M16 1 Sniper 1

Left 4 Dead 2

Следующие оружия были добавлены в Left 4 Dead 2. Оригинальное оружие из Left 4 Dead было перенесено во вторую часть игры, но с некоторыми изменениями (переименования, анимации и прочее).

Первый уровень

Помповый дробовик Хромированный дробовик Пистолет-пулемёт Пистолет-пулемёт с глушителем
Pumpw 2 PhpThumb generated thumbnailpng Smg 1 Smgw 2

Второй уровень

Тактический дробовик Боевой дробовик Охотничья винтовка Снайперская винтовка
Auto 1 Spasw 2 Sniper 1 G3w 2
Штурмовая винтовка M-16 Боевая винтовка AK-47
M16 1 Scarw 2 Akw 2

Особый уровень

В Left 4 Dead 2 всего есть два вида оружия, которые не относятся ни к первому, ни ко второму уровню. Обычно их классифицируют, как оружие особого уровня.

Гранатомёт M60
Launcher] W M60

Пистолеты

Помимо основного оружия, игрокам доступны пистолеты.

Left 4 Dead

В Left 4 Dead есть всего один пистолет — M1911.

Пистолет M1911
Pistol 1

Left 4 Dead 2

В отличии от Left 4 Dead, в Left 4 Dead 2 было добавлено три новых пистолета и одиннадцать оружия ближнего боя, которые заменяют пистолеты. В игре три пистолета, один из них — Glock, который используется только с P220, и имеющий такие же характеристики.

Пистолет P220 Glock
(только в паре с P220)
Пистолет «Магнум»
P220 Glock 2 Deaglew 2

Холодное оружие

Помимо пистолетов в игру было добавлено большое количество разнообразного оружия ближнего боя, которые можно найти во время прохождения различных кампаний.

Пожарный топор Бейсбольная бита Бензопила Крикетная бита
Axe Bat Chainsaw Cricket
Монтировка Сковорода Клюшка для гольфа
Crowbar Pan GolfClub
Гитара Катана Мачете Полицейская дубинка
Guitar Katana Machete Tonfa

Количество ударов, требуемое для убийства заражённых:

  • Все обычные и необычные заражённые убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Все особые заражённые (за исключением Громилы) убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства Громилы требуется один прицельный удар в голову или два в тело.
  • Для того чтобы убить Ведьму потребуется четыре удара любым типом холодного оружия.
  • Убийство Танка требует двадцать ударов независимо от атак в голову или в тело.
Разное
  • Изначально игрок мог обезглавить Ведьму, подкравшись к ней и нанеся точный удар в голову с помощью топора, но в дальнейшем эта возможность была вырезана.
  • В ранней версии Left 4 Dead 2 пожарный топор имел специфичную анимацию занесения его над головой и последующего удара, который бы разрубал заражённого на две части. Однако, в ходе разработки, от этой идеи пришлось отказаться.
  • Разработчики планировали добавить бейсбольную биту ещё в первую Left 4 Dead, как часть обновления.
  • Использование бензопилы привлекает заражённых своим шумом.
  • Сковорода и полицейская дубинка — единственные оружия в игре, которые не способны обезглавливать заражённых.
  • Бита для крикета является изменённой моделью бейсбольной биты.
  • После появления клюшки для гольфа в обновлении «Переход», она была переделана и добавлена в Team Fortress 2 под названием «Железная девятка Несси».
  • Звук, который проигрывается при ударе заражённого гитарой, был использован в «Обновлении инженера» в Team Fortress 2.
  • Полицейская дубинка — самое быстрое холодное оружие, исключая бензопилу.
  • В блоге разработчиков самым наиболее популярным оружием ближнего боя была отмечена катана, а самым наименее популярным — полицейская дубинка.
  • Бита для крикета, возможно, является отсылкой к герою художественного фильма «Зомби по имени Шон», который использовал её в качестве оружия против заражённых.

Другое оружие

Международное оружие

Основная статья: Международное оружие

Из-за немецких законов о цензуре, Valve решила перенести некоторые виды оружия из Counter-Strike: Source в игру исключительно для немецких игроков. Оружие может иногда встречаться на серверах с модификациями или пользовательских кампаниях. Несмотря на то, что Австралия также была частью цензурного спора, они не получили это оружие.

Первый уровень

H&K MP5
MP5 whitebg

Второй уровень

SIG SG552 Steyr Scout Accuracy International AWSM
SG-552 whitebg Scout whitebg AWSM whitebg

Холодное оружие

Нож
Knife

Улучшения

Особые предметы были добавлены в Left 4 Dead 2 для улучшения свойств оружия.

Лазерный прицел Зажигательные патроны Осколочные патроны
Lasersight 1 Incenbox 2-300x238 Explosivecan 2

Метательное

Каждый из выживших может унести с собой одно из следующего метательного предмета.

Коктейль Молотова Самодельная бомба Рвотная бомба
(только в Left 4 Dead 2)
50103719 Pipe 1 Bilebomb-bggrey

Используемые предметы

Эти предметы можно найти во время прохождения кампаний. Подобрав их, игрок не сможет использовать оружие, пока не выбросит его. При выстреле, они взрываются или поджигаются, делая их отличной вещью в борьбе против орды. Взрывоопасная бочка — единственный предмет, который не возможно подобрать.

Канистра Кислородный бак Пропановый бак Фейерверки
(только в Left 4 Dead 2)
Взрывоопасная бочка
Gasoline tank Oxygen-tank2 Propane-tank2 Fireworks closeup Barrel

Квестовые предметы

Главная особенность этих предметов в том, что они находятся только в определённых местах и используются только для выполнения конкретных задач. Только в Left 4 Dead 2.

Кола Гном Чомски Канистра с бензином
Cola1 Gnome model Fuel

Стационарное оружие

В ходе кампаний выжившие находят места с оставленным стационарным оружием, которые были оставлены военными. Они появляются в определённых местах. Имеют бесконечный запас боеприпасов. Однако они подвержены перегреву, что делает их временно непригодными для использования. Когда выживший использует подобную пушку, он не может двигаться и способен вести огонь только по неподвижной дуге.

Миниган Тяжёлый пулемёт
Minigun 1 transbg Hmg transbg
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски