ФЭНДОМ

Смотрите также: необычные заражённые

Aquote1 Я не дам этим вампирам себя одолеть.
Aquote2
Aquote1 А зомби-то существуют. Я знал, что это все не выдумки.
Aquote2

Обычные заражённые (англ. Common Infected) — это, что следует из названия, несчастные жертвы вируса Зелёного гриппа. Они больше похожи на зомби из фильма «28 дней спустя», чем на классических шаркающих зомби. Они управляются «Режиссёром» и довольно слабые и хрупкие. Их сила заключается в массовой атаке до нескольких десятков голов — тем самым они образуют так называемую орду. Однако недооценивать их не стоит. Они легко могут сбить противнику здоровье на экспертном уровне сложности: каждая их атака снижает здоровье выжившего на 20 единиц (10, если удар сзади), в отличие от лёгкого уровня сложности, где атака снимает 1 единицу здоровья (0,5 со спины), и нормального уровня сложности, где здоровья снимается только 2 единицы (1 со спины). В то же время они способны игнорировать боль, но всё равно их легко убить. Они способны подниматься по лестницам, а так же ломать слабо укреплённые стены и двери.

Внимание заражённых могут привлечь несколько вещей: это свет от фонарика, громкие звуки (автомобильная сигнализация, стрельба, взрыв и другое) или жёлчь Толстяка. У них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, но остатки разума, кажется, имеются: в кампаниях «Ужасный ливень» и «Переход» орда будет атаковать выживших более усиленно, как только поднимется буря или опустится до минимума видимость. В Left 4 Dead внешность и одежда обычных заражённых соответствуют определённому месту. Например, в госпитале это медицинские работники, пациенты и обслуживающий персонал, в аэропорту — пилоты, персонал и члены экипажа, а также бизнесмены. В более нейтральных местах, таких как Риверсайд или ферма, заражённые имеют вид «обычного» человека, а также военных в камуфляже, «синих воротничков» и офисных работников — молодых людей среднего возраста обоих полов. Тот же принцип действует и в Left 4 Dead 2, однако с учётом повышенного разнообразия мест количество вариаций значительно расширяется по сравнению с первой частью. Помимо этого, игроки могут заметить заражённых и в состоянии покоя: они лишь бродят туда-сюда, шатаясь по улицам, или дерутся друг с другом.

Орда

L4D2 Common Infected

Обычные заражённые в L4D2

«Орда» — термин, использующийся для обозначения средней или большой по численности толпы обычных заражённых, атакующих выживших. В отличие от обычной группы зомби, орда атакует почти беспрерывно, и её натиск сопровождается атаками особых заражённых. При приближении орды воспроизведётся характерный звук. Группа выживших может быстро уничтожить большое скопление заражённых, бросив в толпу бомбу или поджарив их с помощью «коктейля Молотова».

Появление орды может быть спровоцировано одними из следующих событий:

  • кульминационные моменты: выжившим, как правило, требуется выполнить определённое действие, благодаря которому они смогут миновать блокирующее их путь препятствие. Однако зачастую подобные действия создают громкий шум (например, звук сигнализации), который привлечёт орду обычных заражённых;
  • финалы кампаний: ожидание прибытия транспорта спасения или же проделывание пути к нему сопровождается постоянно чередующимися между собой наплывами больших орд;
  • автомобильные сигнализации: в некоторых главах присутствует один или более автомобилей с предустановленной на них сигнализацией, активирование которой способствует привлечению внимания орды;
  • жёлчь Толстяка: облёванный выживший привлечёт внимание не только находящихся поблизости заражённых, но и целой орды, которая набросится на «счастливчика»;
  • песня «Re: Your Brains»: включив её на старом музыкальном проигрывателе, после момента, когда исполнитель произнесёт фразу: «screaming» и начнётся припев, появится орда заражённых, при этом последующее проигрывание трека больше не призовёт орду;
  • случайным образом: иногда во время прохождения кампаний, во время спокойных моментов игры, может неожиданно появится орда; их места появления зачастую невозможно предугадать вследствие их зависимости от обстановки проходимой игры, однако количество заражённых в этой орде — совершенно незначительно, и поэтому не несёт серьёзной опасности группе.

Внешность и поведение

Обычные заражённые в серии игр L4D представлены особями обоих полов, которые до распространения болезни вели обычную повседневную жизнь. Например, среди заражённых можно встретить пациентов больниц, медсестёр, строителей, военнослужащих, персонал аэропорта.

По всей видимости, обычные заражённые в L4D2 стали обладать единой одинаковой моделью, при этом с изменениями лишь в прическе, одежде и пятнах крови. Данная особенность позволяет в значительной мере сохранить объем используемой памяти в игре.

Различие во внешности обычных заражённых не такое значительное, как у необычных. Исходя из комментариев к игре, для создания всей орды используется всего пять текстур голов и пять текстур тел. Кроме того, меши головы и тела также выбираются случайным образом, что в итоге дает почти 20 000 вариантов заражённых на карте. Некоторые модели обычных заражённых появляются лишь в определённых местах кампании, например, пациенты-зомби находятся в «госпитале “Милосердия”».

Разное

  • Если выживший встанет на пути у заражённых, привлечённых звуков бомбы, то они начнут атаковать его подобно Ведьме, как если попытаться заградить ей путь.
  • Симптомами заражения вирусом являются бледная кожа и низкая температура тела, а также кашель и рвота.
  • У многих обычных заражённых на лице заметны струйки крови, вытекшие из глаз, ушей, ноздрей и рта. Также в тёмных местах при выключенном фонарике можно заметить, что у зомби не по-человечески светятся глаза.
  • Можно убить обычного заражённого, спрыгнув ему с высоты на голову.
  • Золотое правило любого зомби-шутера «Стреляй в голову!» работает и против заражённых в Left 4 Dead. Существует мутация «В голову!» для второй части, суть которой заключается в том, что заражённых можно убить лишь выстрелом в голову, в то время как попадания по другим частям тела разве что оглушают их.
  • Изначально Valve задумывала сделать управление обычными заражёнными в режиме «Сражение». Оно должно было быть реализовано по следующей схеме: игроку вначале, как обычно, даётся под управление особый заражённый, но после смерти игрок получал возможность стать обычным зомби. Эту опцию вырезали, так как геймерам было бы неудобно переключаться между обычными и особыми заражёнными.
  • Есть интересный «баг» в игре: когда игрок отстреливает заражённому руки, он всё ещё способен бить культёй и наносить урон.
  • Иногда заражённые могут застревать в объектах окружения типа стульев или столов. Но они не теряют способности наносить урон.
  • Толпа заражённых может создать эдакий живой щит, тем самым помогая особым заражённым быстрее положить всех выживших.
  • Особые заражённые под управлением игрока могут убивать обычных зомби одним ударом. Ведьма же, если перед ней появится препятствие в виде обычных зомби, начнёт их кромсать своими когтями.
  • Иногда, даже если игрок бросил бомбу, часть зомби может проигнорировать пищащий звук и продолжить бить своего неприятеля.
  • Все обычные заражённые с успехом пробиваются насквозь из мощного оружия, будь то снайперская винтовка или дробовик. Очень часто бывает так, что заражённые не умирают от одного выстрела и продолжают бегать и атаковать с дырой в животе или без руки.
  • Дети и животные не переносят воздействия вируса и умирают в считанные часы после заражения. По всей видимости, именно этим и обусловлено их отсутствие в игре. Тем не менее, некоторые животные после заражения всё же выживают. Например, в трейлере ко второй части вы можете услышать лай собак. Также в файлах игры есть звуки зомби-собаки, вырезанной из Left 4 Dead.