ФЭНДОМ

Не путать с особыми заражёнными

Необы́чные заражённые (англ. Uncommon Infected) — это обычные заражённые, обладающие при этом отличительными особенностями, которые выделяют их на общем фоне. Они встречаются в каждой из кампаний игры Left 4 Dead 2. Всего существует семь видов необычных обычных.

За кулисами

Aquote1 После выхода Left 4 Dead мы получили много положительных отзывов о заражённых, которые встречались только в определённых местах: о пациентах в больнице, полицейских на улице и т. д. Нам хотелось, чтобы кампании второй части игры были ещё более разнообразными, и поэтому мы решили добавить в каждую кампанию «необычного обычного зомби». Первым стал агент АЧС. Когда мы добавили его, то поняли, что уникальным должен быть не только его внешний вид, но и его роль в игровом процессе. В данном случае, агент одет в защитный костюм, а это заставляет предположить, что он неуязвим для огня. Позднее мы развили эту идею, добавив Болотного человека, Клоуна, Строителя и Полицейского.
Aquote2

Внешний вид

Каждый необычный заражённый носит специальную одежду, которая помогает отличить их от обычных заражённых.

  • Агент АЧС носит костюм химической защиты.
  • Грязевик вымазан слякотью и передвигается на четвереньках.
  • Строитель отличается от остальных своей униформой.
  • Павший выживший экипирован в военную амуницию.
  • Полицейский носит прочные защитный шлем и бронежилет.
  • Клоун носит разноцветные штаны, а на его лицо нанесён грим.

Тактика

Большую часть тактических приёмов касательно необычных заражённых можно было бы применить и к особым заражённым. Ими, как и обычными заражёнными, будет так же управлять «Режиссёр». Однако, в отличие от обычных заражённых, необычные менее восприимчивы к урону от пуль. Например, на продвинутой сложности один выстрел из охотничьей или снайперской винтовки убьёт обычного заражённого, но для необычного заражённого потребуется уже два выстрела.

Виды необычных заражённых

Существует несколько различных типов необычных заражённых; как правило, их присутствие ограничено определёнными главами и кампаниями.

Агент АЧС

Aquote1 Кажется, от укусов эти костюмы не спасают.
Nick Seehazmat02
Aquote2
Aquote1 Огнеупорные зомби! Ура-а!
Rochelle Seehazmat02
Aquote2

Агенты АЧС (англ. CEDA Agents) — необычные зомби, облачённые в специальный костюм химзащиты, благодаря которому они не подвергаются воздействию огня. Некоторые из них носят с собой образцы рвоты Толстяка, которые находятся в специальных пробирках (их можно подобрать после убийства заражённого). Встречаются в двух первых главах кампании «Вымерший центр».

Возможной причиной их заражения стало то, что они уже были заражены до надевания костюма. Существует альтернативная версия, основанная на «ускользающем воздухе»; во время их смерти слышен некий звук, который означает, что различные части костюма имеют специальные воздушные подставки через который, возможно, и прошёл вирус.

Разное
  • Собрав десять бутылок рвоты Толстяка с трупов убитых заражённых агентов АЧС, можно получить достижение «ОГРАБЛЕННЫЕ ЗОМБИ».
  • Использовать против них «коктейль Молотова» — бесполезно: они имеют иммунитет к огню.
    • Агент АЧС не загорится, если использовать против него оружие, заряженное зажигательными патронами, однако при этом он будет получать урон.
  • Агент АЧС появляется в перенесённых кампаниях из Left 4 Dead, таких как «Нет милосердию», «Смерть в воздухе» и «Жертва».
  • Иногда агента АЧС вырывает через костюм.
  • Во время разработки игры агенты АЧС изначально появлялись в кампании «Приход», но вскоре их переместили в «Вымерший центр», а в кампании «Приход» они были заменены другими необычными заражёнными — полицейскими.

Джимми Гиббс-младший

Aquote1 Если бы так можно было, я бы хотел иметь от него детей
Ellis worldc1m3b23
Aquote2
Aquote1 Я слыхал о Джимми Гиббсе! Это человек-легенда!
Coach worldc1m3b23
Aquote2

Джимми Гиббс-младший (англ. Jimmy Gibbs Junior) — известная в прошлом вымышленная звезда автогонок. До начала эпидемии считался лучшим гонщиком на серийных автомобилях (по мнению Эллиса). Как и многие другие несчастные, Джимми заразился, и теперь с вероятностью 5 % его можно встретить возле его машины (глава «Атриум»), что делает его самым редким заражённым. Этот зомби имеет 1 000 очков здоровья. При удачно выполненной атаке он заляпывает лицо жертвы моторным маслом, ухудшая тем самым обзор.

Разное
  • Хоть Джимми и имеет 1 000 очков здоровья, его всё равно можно мгновенно выключить точным выстрелом в голову или единственным ударом любого оружия ближнего боя.
  • Использовать против него «коктейль Молотова» — бесполезно: он имеет иммунитет к огню.
  • По всей видимости, Джимми носит огнеупорный костюм.
  • Возможным объяснением того, что он заляпывает лицо жертвы маслом, является то, что Джимми делал ремонт своей машины, когда его настигло превращение.
  • Согласно рекламному плакату, он выиграл Суперкубок Европы в 1977-м, 1981-м, 1984-м и 1986-м годах.
  • Его собственная автобиография Speed никогда не упоминается в игре, но на сайте «Полуночных всадников» утверждается, что это — самая быстро написанная автобиография всех времён[1].
  • Его гоночный автомобиль — Dodge Charger Daytona 1970 года, но без носового обтекателя.
  • Эллис будет истерично кричать, если кто-то из выживших застрелит Джимми Гиббса-младшего, даже если этот выживший — сам Эллис.

Павший Выживший

Aquote1 Это что, выживший?
Aquote2
Aquote1 С этого зомби что-то упало?
Aquote2

Павший выживший[2] (англ. Fallen Survivor) — крайне неудачливый выживший, заразившийся вирусом. Экипирован в военную амуницию; носит с собой определённые полезные предметы.

Завидев выживших, вместе с другими заражёнными попытается их атаковать, однако при получении урона в свою сторону тут же обращается в бегство. Игроки обычно сразу убивают его, чтобы не дать сбежать вместе с ценными предметами. У этого зомби 1 000 очков здоровья, он не слышит звук, издаваемый самодельной бомбой, и не реагирует на испарения рвоты Толстяка. Обитает только в кампании «Переход».

В отличие от обычных заражённых, имеет незаурядное количество очков здоровья, что позволяет ему выдержать больше урона. Стрелять в голову — не самая лучшая идея, так как он экипирован шлемом: пуля просто отрикошетит и только спугнёт его.

Павший может нести любой из следующих предметов, которые случайно выпадут после его смерти:

Разное
  • Для убийства павшего требуется всего лишь один удар холодным оружием.
  • Осколочные патроны помогут гораздо быстрее расправиться с павшим.
  • Рвоту толстяка или самодельную бомбу можно кинуть прямо под ноги к павшему для того, чтобы привлечь обычных заражённых, которые заблокируют ему путь к отступлению.
  • Каким-то образом он имеет иммунитет к огню от «коктейля Молотова».
  • Отталкивайте оружием павшего, тем самым не позволив ему сбежать.
  • Собрав десять предметов, брошенных павшими, можно получить достижение «ГРАБИТЕЛЬ МЁРТВЫХ».
  • Внутриигровая инкарнация Уитакера — это ретекстурированная модель павшего выжившего. Вскоре после обновления игры Team Fortress 2 туда было добавлено изображение с истинной внешностью Уитакера.
  • Павший появляется во вступительном ролике Left 4 Dead 2.
  • Когда павший выживший атакует, слышен звук «царапания», который присущ только особым заражённым, в отличие от остальных необычных заражённых, у которых преобладает звук «cтука».
  • У павшего выжившего есть кобура для пистолета, но самого пистолета там нет. Возможно, он использовал пистолет для обороны, но вскоре обратился, и пистолет был утерян.
  • Павший может убежать и скрыться, но он не исчезнет. Он может перемещаться по недоступным для выживших местам карты. Если повезёт, то его можно будет обнаружить в конце карты или в ключевой точке.
  • Павшего выжившего собирались добавить ещё при самом выходе игры, но из-за проблем с ним у бета-тестеров его временно вырезали.

Клоун

Aquote1 Этот клоун привёл друзей! Убейте его!
Ellis seeclowns01
Aquote2
Aquote1 Убивайте всех клоунов!
Nick seeclowns04
Aquote2

Клоуны (англ. Clowns) — подхватившие заразу клоуны. При помощи своих пищащих ботинков привлекают внимание обычных заражённых и ведут эту толпу за собой. Обитают они только в пределах кампании «Мрачный карнавал». Если клоуна убить на расстоянии, то вся его свита остановится и начнёт исступлённо блуждать; спустя небольшой промежуток времени заражённые «оправятся» и нападут на выживших.

Штаны клоуна могут быть окрашены во множество цветов: розовый и синий, красный и жёлтый, синий и белый, розовый и зелёный, белый и красный, как и показано на картинке.

Разное
  • Если оттолкнуть клоуна, его нос издаст гудок. Толкнув клоуна десять раз, можно заработать достижение «КЛОУН-АДА». Стоит помнить, что после четвёртого отталкивания клоун ляжет.
    • ​В немецком и французском описаниях ошибочно написано, что для выполнения данного достижения требуется убить десять клоунов.
    • В мутации «Выстрел в голову» всех заражённых можно убить только выстрелом или ударом в голову. Это позволяет игрокам отталкивать одного клоуна бесконечное количество раз, что позволяет с лёгкостью заработать это достижение.
  • Используя «коктейль Молотова», подожгите клоуна, ведущего за собой не менее десяти обычных заражённых. Если выполнить это, то можно получить достижение «ЖАРЕНЫЙ ДУДОЧНИК».
  • Убийство клоуна — приоритетная задача для игроков.
  • Клоун, по сути, в некотором смысле помогает игрокам. Большая толпа, следующая за клоуном, бежит плотной группой, которую устранить куда легче, чем убивать каждого заражённого по отдельности.

Грязевик

Aquote1 И что это за твари, в таком случае?
Rochelle seemudmen02
Aquote2
Aquote1 Осторожно! Грязелюди!
Ellis seemudmen04
Aquote2

Грязевики, они же Грязелюди (англ. Mudmen) — покрытые слоем слякоти заражённые, обитающие рядом с болотами (кампания «Болотная лихорадка»). Они быстры и передвигаются на четвереньках. При удачной атаке заляпывают лицо выжившего грязью, от чего у того ухудшается обзор. Заметить их — нелегко, так как они передвигаются по дну болота; если же вас заблевал Толстяк — практически невозможно. Они похожи на обычных заражённых, но только более грязных.

Удар грязевиков заляпывает экран игрока слякотью, так же делает и Джимми Гиббс-младший, но у того вместо грязи — моторное масло. Чем больше ударов нанесёт грязевик, тем больше будет грязи на экране игрока. Движение на четвереньках может наблюдаться и в оригинальной Left 4 Dead: когда выжившие входят в место, где надо идти на корточках, заражённые вместо того, чтобы присесть, будут следовать за выжившими на четвереньках.

Разное
  • Убив десять болотных грязевиков, можно получить достижение «МЕРТВЕЦЫ В ВОДЕ».
    • Убийство отталкиванием — тоже идёт в счёт.
    • Бросив самодельную бомбу, можно быстро избавиться от грязевиков, находящихся поблизости.
    • Бросив жёлчь толстяка, можно быстро приманить всех грязевиков поблизости.
  • Стоит отметить, что в трейлере GameStop грязевик бежит к Тренеру не на четвереньках, а на двух ногах; кроме того, грязевиков нет в кампании «Мрачный карнавал»[3].
  • В цензурированной версии игры грязевики не могут заляпать игроку экран.
  • Грязевики появились во втором официальном дополнении, в кампании «Холодный ручей» и портированных кампаниях «Похоронный звон» и «Кровавая жатва».
  • Иногда грязевика можно заметить стоящим на двух ногах.

Строитель

Строители (англ. Construction Workers) — бывшие рабочие на стройке. Отличить от других зомби их можно по специальной форме. Также они легкозаметны в темноте. Встречаются в кампании «Ужасный ливень», а также в «Нет милосердию», «Смерть в воздухе» и «Жертва».

Строители были вызваны для снесения старого сахарного завода. Там-то они и заразились. Рабочие оснащены защитными наушниками, касками и светоотражающими жилетами, которые делают их более заметными посреди разбушевавшегося дождя.

Они единственные необычные заражённые, которые появляются во всех главах кампании (например, Джимми Гиббс-младший появляется только в конце кампании «Вымерший центр», в то время как остальные необычные заражённые пропускают первую или последнюю главу).

Разное
  • Каски строителей никак не защищают их от пуль или оружия ближнего боя.
  • Из-за шумоподавляющих наушников они не реагируют на звук, издаваемый самодельной бомбой.
    • Поскольку рвота Толстяка имеет такие же приманивающие свойства, как и самодельная бомба, то это можно счесть за недоработку, так как у рабочих не имеется какой-либо защиты против такого оружия.
    • Если рвоту Толстяка бросить, не задев ни одного заражённого, рабочие появятся, но бросятся атаковать выживших. Использовать жёлчь следует осторожно, чтобы задеть как можно больше заражённых.
  • Выжившие никогда не заводят разговора о встречаемых рабочих.
  • Хотя наушники и защищают их от звука, издаваемого самодельной бомбой, но они по-прежнему реагируют на звук бензопилы, если кто-то из выживших подойдёт к нему.

Полицейский спецназначения

Aquote1 О дьявол! Они что, пуленепробиваемые?
Ellis seearmored01
Aquote2
Aquote1 У него там броня? Я тоже такую хочу!
Coach seearmored01
Aquote2

Полицейские спецназначения (англ. Riot Officers) — бывшие сотрудники спецподразделения полиции Нового Орлеана (кампания «Приход»), вызванной организацией АЧС для сдерживания инфицированных; как видно, не справились со своей задачей и обратились сами. Одеты в прочные защитный шлем и бронежилет, защищающие их от выстрелов спереди. Некоторые из них носят с собой полицейские дубинки. Получают дополнительный урон от удара сковородой.

Данный вид необычных заражённых впервые появился в демоверсии Left 4 Dead 2 и сразу же стал частью цензурного скандала в Германии, касающегося законов, связанных с насилием по отношению к представителям властей. Это привело к удалению данного вида зомби в немецкой версии игры. При этом от этих действий пострадали и австралийские игроки, так как для их рынка разработчики предоставили такую же версию L4D2, что и для немецких игроков. Однако впоследствии полицейские были восстановлены, но с небольшим изменением: с передней части их бронежилета удалено слово «Security».

Разное
  • Выжившие, завидев полицейских спецназначения, иногда будут подсказывать вам, чтобы вы стреляли им в спину.
  • Полицейский спецназначения — единственный из необычных заражённых, при убийстве которого нужно проявить сноровку. Спереди этот зомби полностью защищён от пуль, ввиду чего он может непрерывно атаковать выжившего, выведенного из строя.
  • Как и любых других необычных заражённых, его можно убить с одного выстрела из гранатомёта. Это самое эффективное оружие против полицейских спецназначения.
  • Полицейского легко можно убить бензопилой независимо от того, где будет находиться игрок: спереди или сзади.
  • При атаке полицейского холодным оружием спереди — он будет постоянно падать. При этом на экране появится кровь (при условии того, что настройки крови будут на максимальных), хотя у них не имеется открытых участков кожи, а лицо скрыто за забралом.
  • Полицейские реагируют на самодельную бомбу, а также могут быть сожжены метким броском «коктейля Молотова».
  • Бронежилет не защитит полицейских от зажигательных патронов, а с помощью осколочных патронов этих стойких зомби можно положить с нескольких пуль, даже если стрелять им в лицо.
  • Убить полицейского в мутации «Выстрел в голову» будет очень трудно, поскольку в этом режиме всех заражённых можно убить только точным выстрелом в голову, а их слабое место находится в области спины.
  • Появляется в кампаниях «Приход», «Холодный ручей», «Нет милосердию» и «Смерть в воздухе».
  • Достижение «ЖУТКИЙ ЗВЕРИНЕЦ» не распространяется на полицейских спецназначения.

Связанные достижения

Grave-Robber ГРАБИТЕЛЬ МЁРТВЫХ (25G)
Соберите 10 предметов, брошенных Павшими.

Robbed zombie ОГРАБЛЕНИЕ ЗОМБИ (15G)
Соберите 10 бутылок рвоты Толстяка с трупов убитых вами зараженных агентов АЧС.

Fried piper.jpg ЖАРЕНЫЙ ДУДОЧНИК (15G)
Используя коктейль Молотова, подожгите Клоуна, ведущего за собой не менее 10 обычных зараженных.

Cl0wnd.jpg КЛОУН-АДА (15G)
Дайте по носу 10 Клоунам.

Dead in the water.jpg МЕРТВЕЦЫ В ВОДЕ (20G)
Убейте 10 болотных грязевиков

Crass menagerie.jpg ЖУТКИЙ ЗВЕРИНЕЦ (20G)
Убейте по одному представителю всех необычных заражённых.

Разное

  • Большинство необычных заражённых облачены в различную одежду:
    • Агент АЧС: одет в жёлтый или зелёный костюм (чаще всего в зелёный).
    • Павший выживший: носит рубашку белого, синего или зелёного цвета.
    • Клоун: штаны клоуна имеют множество цветов — розовый и синий, красный и жёлтый, синий и белый, розовый и зелёный, белый и красный.
    • Строитель: каска либо жёлтого, либо белого цвета.

Примечание

  1. Официальный сайт группы «Полуночные всадники»
  2. Зачастую можно встретить такой вариант перевода Fallen Survivor: «Падший выживший», который схож с корректным «Павший выживший». Однако неверно предполагать, что оба этих варианта равнозначны. Согласно словарю Ушакова, падший — опустившийся нравственно и морально; павший — убитый или погибший в бою.
  3. Смотреть трейлер GameStop на YouTube
Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные заражённые Необычные заражённые Крикун