ФЭНДОМ

Курильщик (англ. The Smoker) — особый Заражённый с длинным языком. Язык Курильщика может вырываться изо рта с большой скоростью и на большие расстояния. Настигнув Выжившего, язык обматывает его и тащит назад к Курильщику. Когда Выживший подтянут к Курильщику, последний избивает его руками и душит языком и дымом.

Внешний вид Править

Высокий мужчина с серо-зеленым цветом кожи. Одет в джинсовые штаны, кеды, белую футболку и зеленую рубашку с коротким рукавом. На левой половине лица красуется огромная язва, схожая с теми, что покрывают его руки. Изо рта всегда висит язык, вокруг Курильщика летает облако спор и дыма.

Тактика Править

Выжившим:

  • Несмотря на то, что Курильщик высокий, медленно передвигается и заметен буквально за километр, он может очень быстро отправить излишне забегающих вперед или отстающих Выживших на тот свет. Особенно, если атака Курильщика сопровождается поддержкой Орды и других особо-инфицированных. Поэтому игрокам нужно постоянно держать друг друга в поле зрения, чтобы избежать смерти (критично на «Эксперте» и в режиме «Реализма»).
  • Главными врагами Курильщика являются снайперские винтовки, которые способны обезвредить его с большого расстояния. Иногда вам будет достаточно одного меткого попадания в голову, чтобы убить Курильщика.
  • Язык Курильщика, при удачном попадании, обвивает оружие или любой другой предмет (которое в данный момент экипировано), что отнюдь не лишает Выжившего возможности переключиться на другое доступное. К примеру, Курильщик делает захват - у вас в руках Бита - вы не можете отбить Курильщика, но если вы успеете сменить биту на таблетки, а затем ударить его, то захват прервется и у вас появится шанс уйти невредимым. Впрочем, это работает только, если Курильщик пытается подтянуть вас к себе с расстояния вытянутой руки.
  • На уровнях сложности ниже «Мастера» Курильщик будет некоторое время целиться, и лишь спустя пару секунд попытается сделать захват, в то время как на «Эксперте» у бота почти мгновенная реакция.
  • Если вы видите, что Курильщик душит вашего товарища, но при этом он не досягаем для вашего оружия (например стоит за каким-то объектом), то стреляйте по языку.
  • Вы также можете использовать различные укрытия и предметы окружения (машины, столбы, заборы и т.д.), чтобы избежать захвата языком.
  • Игрок может определить местоположение Курильщика (или быть осведомленным о присутствии) не только из-за его громкого кашля, но и читая «Полные Комментарии», которые вы можете включить в меню. Проинформирован - значит вооружен.
  • Помните, что в большинстве случаев у Курильщика всего лишь один шанс, чтобы укрыться от обстрела, так как он не располагает большим количеством здоровья. Используйте любую возможность, чтобы убить Курильщика, будь то лишний Молотов или гранатомет.
  • Высшим пилотажем в сражении с Курильщиком является отрубание языка противника. Зачастую, игроки за Курильщика не ожидают такого поворота событий и подобный трюк может застать их врасплох, что только на руку Выжившим.
  • Не бойтесь использовать лишние Молотовы или баллоны с пропаном, чтобы достать затаившегося Курильщика. Чем выше уровень сложности, тем дольше длится период оглушения особо-Зараженных.
  • Если вас или вашего товарища схватил Курильщик, обязательно сообщите об этом. Иногда будут возникать ситуации, когда одного из Выживших душит Курильщик, так как он убежал слишком далеко, а на команду налегает Орда и вам придется потратить некоторое время, чтобы сбить язык.
  • Курильщик имеет всего 250 единиц здоровья. Это значит, что любой удар холодным оружием или выстрел в яблочко из гранатомета убьют Курильщика с одного попадания.
  • Боты, как ни странно, могут убить Курильщика до того, как вы вообще сможете заметить или среагировать на его атаку. Впрочем, иногда бывает так, что боты медлят и не сразу сбивают с вас язык.
  • У Курильщика очень слабый ближний бой, что априори вынуждает его атаковать Выживших с различных возвышенностей. Поэтому заранее примечайте точки, на которых чаще всего появляются игроки-Курильщики. (К примеру, в начале первой главы «Вымершего Центра» излюбленной позицией Курильщиков является уступ предпоследнего этажа, с которого они могут вывести Выжившего из строя). Помните, что Курильщик, идущий в ближний бой, либо просто «сливает» своего персонажа, либо у него попросту нет другого выбора, как начать царапаться.
  • Следите за зеленым облаком спор, которое может раскрыть местонахождение Курильщика и предупредить его атаку заранее. Кроме того, его монотонный кашель перерастает в хриплый крик, когда Выжившие попадают в поле зрения зараженного.

Зараженным:

  • Курильщик является важным звеном в команде Зараженных благодаря моментальному захвату жертвы и возможности стянуть ее в опасную зону.
  • Как правило, Выжившие обычно преследуют особо-зараженных до тех пор, пока не убьют их. Вы можете воспользоваться тем, что оппоненты начнут преследовать промахнувшегося Курильщика и нанести удар исподтишка, когда они меньше всего этого ожидают.
  • Курильщик также может подтягивать к Танку особо ушлых игроков или любителей помахать топорами в ближнем бою.
  • Курильщик наиболее полезен во время атаки Орды, особо в тех местах, где на Выживших раз за разом обрушиваются бесконечные волны зомби (например, вход на стадион в третьей главе «Мрачного Карнавала»). Кроме того, Курильщик может использовать схваченную жертву, как приманку для других Выживших, что в большинстве случаев делает их уязвимыми для атак ваших коллег (в первую очередь для Толстяков и Громил).
  • Если против вас используют Коктейль Молотова или вы, к несчастью, уже горите, то попробуйте притянуть Выжившего в огонь, что поможет нанести ему дополнительный урон.
  • Языкастый отлично работает, как провокатор Ведьм, которая может дать вашей команде ощутимое преимущество, если атака Ведьмы прошла успешно.
  • Так как Курильщик располагает всего лишь 250 единицами здоровья, то у вас, в случае неудачной атаки, навряд ли будет второй шанс, поэтому не стоит вылетать перед Выжившими и пытаться схватить первого встречного без поддержки со стороны других Зараженных. Зачастую такой риск оправдан, если вы работаете на пару с Громилой для того, чтобы нанести минус команде соперника.
  • Играя за Жокея или Охотника старайтесь не нападать на Выжившего, которого уже душит Курильщик, так как схватив его жертву, вы в большинстве случаев обрекаете и себя, и его на верную смерть.
  • Захват языком прерывает процесс помощи тем, кто был выведен из строя, поэтому старайтесь пресекать это и всячески вредить Выжившим. (Как вариант, можно погибнуть возле упавшего Выжившего, чтобы ухудшить ему обзор.)
  • Помните, что даже если Толстяку удалось заблевать Выжившего, он все еще в состоянии увидеть, как вы утаскиваете его товарища.
  • Используйте Орду, как возможность нанести дополнительный ущерб здоровью вашей жертвы и чем больше её размеры, тем быстрее вам удастся уложить врага на землю.
  • Курильщик далеко не самый быстрый персонаж среди Зараженных, поэтому вам лучше перейти в режим Призрака, если вы сильно отстали от Выживших, чем пытаться догнать их.
Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные Заражённые Редкие обычные Заражённые Крикун