ФЭНДОМ

Aquote1 Курильщик! Ничего — я ещё научу его лизать мне ботинки
Francis heardsmoker06
Aquote2
Aquote1 Эй! Куда вы меня тащите!
Coach grabbedbysmokerc104
Aquote2

Курильщик (англ. The Smoker) — особый заражённый с длинным языком. Язык Курильщика может вырываться изо рта с большой скоростью и на большие расстояния. Настигнув языком выжившего, Курильщик обматывает его и тащит за шею в свою сторону. Подтянув жертву к себе, заражённый избивает её руками и душит дымом.

Внешний вид

Высокий мужчина с серо-зеленым цветом кожи. Одет в джинсовые штаны, кеды, белую футболку и зеленую рубашку с коротким рукавом. На левой половине лица красуется огромная язва, схожая с теми, что покрывают его руки. Изо рта всегда висит язык, вокруг Курильщика летает облако спор и дыма.

Тактика

Выжившим:

  • Несмотря на то, что Курильщик высокий, медленно передвигается и заметен буквально за километр, он может очень быстро отправить излишне забегающих вперед или отстающих выживших на тот свет. Особенно, если атака Курильщика сопровождается поддержкой орды и других особых инфицированных. Поэтому игрокам нужно постоянно держать друг друга в поле зрения, чтобы избежать смерти (критично на экспертном уровне сложности и в режиме «Реализм»).
  • Главными врагами Курильщика являются снайперские винтовки, которые способны обезвредить его с большого расстояния. Иногда вам будет достаточно одного меткого попадания в голову, чтобы убить Курильщика.
  • Язык Курильщика, при удачном попадании, обвивает оружие или любой другой предмет (которое в данный момент экипировано), что отнюдь не лишает выжившего возможности переключиться на другое доступное. К примеру, Курильщик делает захват — у вас в руках бита — вы не можете отбить Курильщика, но если вы успеете сменить биту на таблетки, а затем ударить его, то захват прервется и у вас появится шанс уйти невредимым. Впрочем, это работает только, если Курильщик пытается подтянуть вас к себе с расстояния вытянутой руки.
  • На уровнях сложности ниже «Мастер» Курильщик будет некоторое время целиться, и лишь спустя пару секунд попытается сделать захват, в то время как на «Эксперте» у бота почти мгновенная реакция.
  • Если вы видите, что Курильщик душит вашего товарища, но при этом он не досягаем для вашего оружия (например, стоит за каким-то объектом), то стреляйте по языку.
  • Вы также можете использовать различные укрытия и предметы окружения (машины, столбы, заборы и т. п.), чтобы избежать захвата языком.
  • Игрок может определить местоположение Курильщика (или быть осведомленным о присутствии) не только из-за его громкого кашля, но и читая «Полные комментарии», которые вы можете включить в меню. Проинформирован — значит вооружён.
  • Помните, что в большинстве случаев у Курильщика всего лишь один шанс, чтобы укрыться от обстрела, так как он не располагает большим количеством здоровья. Используйте любую возможность, чтобы убить Курильщика, будь то лишний «Молотов» или гранатомёт.
  • Высшим пилотажем в сражении с Курильщиком является отрубание языка противника. Зачастую, игроки за Курильщика не ожидают такого поворота событий и подобный трюк может застать их врасплох, что только на руку выжившим.
  • Не бойтесь использовать лишние «Молотовы» или баллоны с пропаном, чтобы достать затаившегося Курильщика. Чем выше уровень сложности, тем дольше длится период оглушения особых заражённых.
  • Если вас или вашего товарища схватил Курильщик, обязательно сообщите об этом. Иногда будут возникать ситуации, когда одного из выживших душит Курильщик, так как он убежал слишком далеко, а на команду налегает орда и вам придется потратить некоторое время, чтобы сбить язык.
  • Курильщик имеет всего 250 единиц здоровья. Это значит, что любой удар холодным оружием или выстрел в яблочко из гранатомёта убьют Курильщика с одного попадания.
  • Боты, как ни странно, могут убить Курильщика до того, как вы вообще сможете заметить или среагировать на его атаку. Впрочем, иногда бывает так, что боты медлят и не сразу сбивают с вас язык.
  • У Курильщика очень слабый ближний бой, что априори вынуждает его атаковать выживших с различных возвышенностей. Поэтому заранее примечайте точки, на которых чаще всего появляются игроки-Курильщики (к примеру, в начале первой главы в кампании «Вымерший центр» излюбленной позицией Курильщиков является уступ предпоследнего этажа, с которого они могут вывести выжившего из строя). Помните, что Курильщик, идущий в ближний бой, либо просто «сливает» своего персонажа, либо у него попросту нет другого выбора, как начать царапаться.
  • Следите за зелёным облаком спор, которое может раскрыть местонахождение Курильщика и предупредить его атаку заранее. Кроме того, его монотонный кашель перерастает в хриплый крик, когда выжившие попадают в поле зрения заражённого.

Заражённым:

  • Курильщик является важным звеном в команде заражённых благодаря моментальному захвату жертвы и возможности стянуть ее в опасную зону.
  • Как правило, выжившие обычно преследуют особых заражённых до тех пор, пока не убьют их. Вы можете воспользоваться тем, что оппоненты начнут преследовать промахнувшегося Курильщика и нанести удар исподтишка, когда они меньше всего этого ожидают.
  • Курильщик также может подтягивать к Танку особо ушлых игроков или любителей помахать топорами в ближнем бою.
  • Курильщик наиболее полезен во время атаки орды, особенно в тех местах, где на выживших раз за разом обрушиваются бесконечные волны зомби (например, вход на стадион в третьей главе в кампании «Мрачный карнавал»). Кроме того, Курильщик может использовать схваченную жертву, как приманку для других выживших, что в большинстве случаев делает их уязвимыми для атак ваших коллег (в первую очередь для Толстяков и Громил).
  • Если против вас используют «коктейль Молотова» или вы, к несчастью, уже горите, то попробуйте притянуть выжившего в огонь, что поможет нанести ему дополнительный урон.
  • Языкастый отлично работает, как провокатор Ведьм, которая может дать вашей команде ощутимое преимущество, если атака Ведьмы прошла успешно.
  • Так как Курильщик обладает всего лишь 250 единицами здоровья, то у вас, в случае неудачной атаки, навряд ли будет второй шанс, поэтому не стоит вылетать перед выжившими и пытаться схватить первого встречного без поддержки со стороны других заражённых. Зачастую такой риск оправдан, если вы работаете на пару с Громилой для того, чтобы нанести минус команде соперника.
  • Играя за Жокея или Охотника старайтесь не нападать на выжившего, которого уже душит Курильщик, так как схватив его жертву, вы в большинстве случаев обрекаете и себя, и его на верную смерть.
  • Захват языком прерывает процесс помощи тем, кто был выведен из строя, поэтому старайтесь пресекать это и всячески вредить выжившим (как вариант, можно погибнуть возле упавшего выжившего, чтобы ухудшить ему обзор).
  • Помните, что даже если Толстяку удалось заблевать выжившего, он все ещё в состоянии увидеть, как вы утаскиваете его товарища.
  • Используйте орду, как возможность нанести дополнительный ущерб здоровью вашей жертвы и чем больше её размеры, тем быстрее вам удастся уложить врага на землю.
  • Курильщик далеко не самый быстрый персонаж среди заражённых, поэтому вам лучше перейти в режим «призрака», если вы сильно отстали от выживших, чем пытаться догнать их.

Разное

  • Курильщик — самый высокий заражённый в игре. Возможно это своего рода ирония связанная с замедленным ростом у курящих людей.
    • При этом, данная особенность в значительной степени помогает игрокам отличать Курильщика от остальных заражённых.
  • Возможным прототипом Курильщика послужил лизун из серии игр Resident Evil, так как они оба использовали свой длинный язык против врагов.
Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные заражённые Необычные заражённые Крикун