ФЭНДОМ

Rooftop Finale Official
Глава 5
«Крыша»
Кампания «Нет милосердию»
«Нет милосердию» — хронология
Глава 4
«Госпиталь»
Глава 5
«Крыша»
Aquote1 Госпиталь Милосердие — ответьте по радио, если вы меня слышите.
Aquote2
Aquote1 Вот наш вертолёт! Пора сматываться отсюда.
Aquote2

«Кры́ша» (англ. Rooftop Finale) — пятая и последняя глава в кампании «Нет милосердию» в игре Left 4 Dead.

Описание

Выжившие, достигнув крыши госпиталя, обнаруживают импровизированный оборонительный пост на одной из главных построек. Воспользовавшись находящейся там рацией, тем самым связавшись с пилотом и известив его о их присутствии, он, как только группа повторно использует радио, сообщит, что направился к месту их нахождения, однако уведомив путь до цели займёт определённый промежуток времени. Время от времени он будет оповещать четвёрку по рации о примерном времени прибытия (которое является чисто номинальным значением, не имеющим отношения к прошедшему реальному и игровому времени)[1][2].

Пока вертолёт добирается до места назначения, на выживших с небольшими перерывами будут нападать орды обычных заражённых, неопределённое количество особых заражённых, а также не менее двух Танков. Как только второй Танк будет повержен, пилот подлетит к полуразрушенной вертолётной площадке и станет ожидать до тех пор пока все выжившие не заберутся в вертолёт.

Перед непосредственным прибытием вертолёта на карте появится третий Танк совместно с ордой, создавая таким образом достаточно сложную ситуацию для группы. Если Танку удаётся достигнуть места, где остановился вертолёт, тем самым преградив путь к спасению, выжившим придётся на ходу придумывать тактику по его отвлечению и устранению. Бывали случаи, когда Танку удавалось в последнюю секунду выбить всех выживших из вертолёта.

Первоначальное окончание кампании

В комментариях разработчиков к L4D1 выясняется, что пилот, подобрав выживших, начинал рассказывать, как он только что подвёз на улице человека и теперь не очень хорошо себя чувствует. Очевидно, он только что был заражён, и в скором времени вертолёт разобьется. Выяснилось, что вместо удовлетворения от окончания игры игроки чувствовали разочарование. Разработчики решили вырезать эту часть речи пилота и держать оптимистичную ноту, чтобы игрок испытывал радость от завершения игры. При этом в файлах игры по-прежнему можно найти данные вырезанные реплики пилота[3].

За кулисами

В первоначальном варианте карты перед главной постройкой находились электрические генераторы. Непосредственно само сооружение имело совершенно иную форму с дверями по бокам. Также к её крыше прилегала небольшая башня. Шахта лифта, откуда выжившие попадают на крышу, была более узкой, нежели в финальной версии.

В более поздних вариантах карты были удалены генераторы и башня, а также кардинально переработано главное сооружение. Взобраться на крышу можно было лишь посредством ящиков и лестницы, находящейся на них, заставляя тем самым игроков сначала вскарабкиваться на ящики, а затем только пользоваться лестницей. При этом той лестницы, которая присутствует в окончательном варианте, соединяющая крышу этой постройки непосредственно с землёй, ещё не было. Окончательная версия интерьера главного сооружения по сравнению с предыдущими версиями заметно оскудел и опустел.

Небо по сравнению с финальной версией кажется более тёмным. Возможно, чтобы показать, что прошло достаточно времени в промежуток с начала первой и последней глав. Здания на заднем плане выполнены спрайтами, являясь частью текстуры неба, в то время как в окончательной варианте — отдельными моделями.

На одном из ранних скриншотов, найденных в файлах игры, видно, как с крыши можно было увидеть ближайшие улицы, которые окружают госпиталь. Скорее всего, они были вырезаны из-за оптимизации. При этом можно заметить, что многие здания имеют включённый свет. На заднем плане также виден стадион, что возможно намекает на то, что вспышка инфекции произошла во время какого-то спортивного события.

Разное

  • Если спрыгнуть с крыши, играя особым заражённым, при этом не возродившись, последует незамедлительная смерть.
  • Пилот вертолёта — единственный неигровой персонаж в L4D, которого выжившие встречают лично.
  • До сих пор неизвестно, каким образом была уничтожена часть вертолётной площадки, учитывая при этом тот факт, что заражённые сделать этого не могли вследствие отсутствия у них на то причин.
    • В небезызвестной игре Payday: The Heist присутствует уровень, события которого проходят в госпитале, где демонстрируется, что крыша была подвергнута бомбардировке. Хотя может события Payday и неканоничны к L4D, но это даёт возможность предположить, вследствие чего была разрушена площадка.
  • Как только вертолёт улетает, то появляются какие-то вспышки (вероятнее всего от молний). Возможно это предпосылка того, что в Фэрфилде собирался начаться сильный шторм, какой был в кампании «Ужасный ливень».
  • Новостной вертолёт — это разновидность американского вертолёта Bell 204/205.
  • Пилот на пути к госпиталю сообщает, что у него произошёл некий инцидент, вследствие которого он немного задерживается. Возможно инцидент был связан с заражённым, который его укусил[4].
  • Постройка, где находится радиостанция, в режиме «Сражение» немного изменила свою структуру. Теперь выжившие не смогут «кемпить» непосредственно в самом помещении или на лестнице. Однако, когда кампания была портирована в L4D2, то данное изменение перекочевало и в остальные режимы.
  • В версии для L4D2, где выжившие используют лестницу, чтобы взобраться на крышу, были добавлены специальные ограждения для предотвращения лёгких смертей от Громилы.
  • Иногда, спрыгнув с крыши, можно приземлиться на некую невидимую платформу, при этом не погибнув. В данном случае убить себя здесь никак не получится, поэтому единственным выходом будет перезапуск главы.

Примечания

  1. «Я вылетел. 15 минут до цели. Вертолёт новостей 5 — конец связи».
  2. «Вертолёт новостей 5 — госпиталю „Милосердие“. 7 минут до цели. Вертолёт новостей 5 — конец связи».
  3. Видео, содержащее реплики пилота на английском языке
  4. «Госпиталь «Милосердие» — я задерживаюсь. Небольшой… инцидент. Вертолет новостей 5 — конец связи».
Кампании
L4d no mercy Нет милосердию:
Price chopper Вымерший центр:
L4d achievement survive garage Роковой полёт:
Переулки / Гараж
Torch-Bearer Переход:
L4d death toll Похоронный звон:
Midnight rider Мрачный карнавал:
L4d dead air Смерть в воздухе:
Теплица / Офисы / Стройка / Терминал / Взлётная полоса
Ragin cajun Болотная лихорадка:
L4d blood harvest Кровавая жатва:
Weatherman Ужасный ливень:
Supreme sacrifice Жертва:
Доки / Баржа / Порт
Bridge burner Приход:
Другие кампании
L4D last stand Последний рубеж:
Маяк
Streamcrosser Холодный ручей:
Горный ручей / Течение Южных Сосен / Памятный мост / Губительный ручей