ФЭНДОМ

Консо́ль (англ. console) — особенность большинства видеоигр, которая применяется с целью изменения определённых элементов игры и / или игрового процесса. В Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 включается непосредственно в параметрах игры: вкладка «Клавиатура/Мышь», затем в пункте «Консоль отладки» установить значение «Включено». Кнопка, отвечающая за отображение консоли, — тильда (~), или буква «Ё». В консолях активирована функция быстрого набора команд, что позволяет в свою очередь достаточно быстро вводить необходимые команды.

При необходимости возможно сменить кнопку отображения консоли: открыв консоль, требуется ввести следующую команду без кавычек «bind X toggleconsole», где X — желанная клавиша назначения.

sv_cheats

sv_cheats — консольная переменная, включение которой является обязательным действием для функционирования большинства остальных команд в L4D и L4D2 (включая и другие игры от Valve, например, Half-Life). Активирование данной команды осуществляется посредством присвоения ей значения 1. Именно благодаря данной команде в демоверсии игр было найдено большое количество разнообразных ошибок.

При включении данной команды отключается возможность получения абсолютно всех достижений, присутствующих непосредственно в игре, включая те, которые связаны с совершением каких-либо действий определённое количество раз, например, убийства 5 359 заражённых в кампании «Роковой полёт» («КРОШЕЧНЫЙ ГЕНОЦИД») или сбора рвоты Толстяка с трупов убитых агентов АЧСОГРАБЛЕННЫЕ ЗОМБИ»). Даже после её выключения в сеансе игры достижения по-прежнему останутся недоступными. Единственный способ вернуться к нормальной игре — перезапустить игровой сеанс.

Включение чит-команд в L4D2 стало более трудным процессом, нежели в L4D. sv_cheats требуется активировать перед стартом игры, и лишь только потом, используя команду map, можно запустить собственный локальный сервер с включённым чит-режимом.

Список команд

Знание названий всех консольных команд — не так хорошо, как знание того, что они дают. Ниже предоставляется описание всех команд и их значений по умолчанию.

Прежде всего существуют важные вещи, которые требуется знать о чит-режиме:

  • Некоторые определённые команды могут быть активированы лишь только хостом (владельцем) игрового сеанса (например, sv_cheats);
  • Включив, а затем выключив чит-режим, вы сбросите многие параметры игры;
  • Консоль обладает функцией автоматического завершения команд, поэтому для ввода больших конструкций не требуется полностью вводить их вручную. Достаточно несколько начальных символов команды, введённых в строку, после чего появляется выпадающий список, в котором с помощью стрелок ↑ и ↓ можно выбрать желанную команду.

Noclip

noclip — удаляет коллизии и физические объекты, позволяя проходить сквозь стены и летать по карте.

sv_noclipspeed # — устанавливает скорость передвижения в noclip-режиме (действует только при включённом noclip).

Режим Бога

god 1 — бессмертие.

Все выжившие становятся непобедимыми. Они перестают получать какой-либо урон и становятся неуязвимыми к специальным атакам особых заражённых. Единственным способом победить такую своеобразную четвёрку «супергероев» — заставить их всех каким-то образом повиснуть на выступе какого-либо здания или объекта.

buddha — консольная команда, схожая с режимом Бога, при котором персонажи получают урон, однако не могут погибнуть. Так, выжившие могут быть уронены на пол, как при обычной игре. Однако если в команде остался один единственный стоящий на ногах игрок, то всякий раз, когда его здоровье опустится ниже единицы — оно будет мгновенно восстановлено до десяти единиц, тем самым защищая его он неминуемой гибели. В редких случаях после получения урона игрок может погибнуть.

Останавливаем апокалипсис

Использование следующей команды отключает основную способность «Режиссёра» — порождать каких-либо заражённых, что позволяет в свою очередь более подробно исследовать карты без сражений.

director_stop

Команда, которая обратно возвращает «Режиссёра» в привычное состояние:

director_start

Примечание: команда не отключает появления особых заражённых; при этом тех заражённых, назначение которых на карте было заранее предопределено разработчиками, включая Ведьму-невесту в главе «Берег реки», Ведьм в главе «Сахарный завод», Танка в вагоне поезда в главе «Доки», а также всех Танков, появляющихся в финалах кампаний.

Радиус агрессии Ведьмы

z_witch_anger_rate 0.2

Установление значения ниже позволяет более безопасно проходить рядом с Ведьмой, не пугая её так быстро.

Объекты

cl_precacheinfo modelprecache

Команда предоставляет расширенный список объектов. Выбрав необходимый, его название требуется вписать после одной из следующих команд

prop_dynamic_create // создаёт неподвижный объект
prop_physics_create // создаёт подвижный объект

Выбор персонажа

Команда sb_takecontrol позволяет переключаться между выжившими. Введя данную команду без значения, игрок переключиться на того выжившего, на которого он в данный момент смотрел; если при этом в прицеле игрока не оказалось выжившего, то управление перейдет на находящегося поблизости.

После команды требуется ввести имя выжившего латинскими буквами; например, sb_takecontrol zoey, передаст игроку управление над Зоей.

Во время присоединения к игре по сети, находясь в наблюдателях, также возможно выбрать необходимого персонажа, введя следующую конструкцию:

jointeam 2 <имя свободного персонажа>

Также возможно сменить персонажа во время самого разгара игры, для этого требуется сначала перейти в команду наблюдателей:

spectate
jointeam 2 <имя свободного персонажа>

Оружие

Left 4 Dead

Оружие
give rifle // штурмовая винтовка
give hunting_rifle // охотничья винтовка
give autoshotgun // автоматический дробовик
give pump_shotgun // помповый дробовик
give pistol // второй пистолет M1911
give oxygentank // кислородный баллон
give smg // пистолет-пулемёт

Вещи
give oxygentank // кислородный баллон
give gascan // канистра с бензином
give propanetank // пропановый бак
give first_aid_kit // аптечка
give pain_pills // обезболивающее
give pipe_bomb // самодельная бомба
give molotov // «коктейль Молотова»

Примечание: все предоставленные выше команды из первой части также успешно работают и во второй части игры

Left 4 Dead 2

Оружие
give weapon_grenade_launcher // гранатомёт
give rifle_m60 // пулемёт М60 (кроме кампании «Переход», M60 не будет наносить урон врагам)
give rifle_desert // боевая винтовка
give rifle_ak47 // автомат Калашникова
give pistol_magnum // пистолет «Магнум»
give shotgun_chrome // хромированный дробовик
give shotgun_spas // боевой дробовик
give sniper_military // снайперская винтовка
give smg_silenced // пистолет-пулемёт с глушителем

Холодное оружие
give electric_guitar // электрогитара
give machete // мачете
give frying_pan // сковорода
give katana // катана
give chainsaw // бензопила
give tonfa // полицейская дубинка
give baseball_bat // бейсбольная бита
give fireaxe // пожарный топор

Вещи
give cola_bottles // бутылки с колой
give vomitjar // рвотная бомба
give defibrillator // дефибриллятор
give adrenaline // адреналин

Через консоль также возможно установить на оружие один из видов комплектов улучшений.

upgrade_add LASER_SIGHT // лазерный прицел
upgrade_add explosive_ammo // осколочные патроны
upgrade_add INCENDIARY_AMMO // зажигательные патроны

Международное оружие

В L4D2 предоставляется возможным получить некоторые оружия, добавленные для немецкой цензурированной версии игры, которое является перенесённым оружием из Counter-Strike: Source.

give smg_mp5
give sniper_awp
give sniper_scout
give rifle_sg552

Будьте внимательны: оружие не будет наносит урон врагам до тех пор, пока карта не будет перезапущена.