ФЭНДОМ

Aquote1 Катану-то я, пожалуй, возьму.
Aquote2
Aquote1 Вот это вещь. За такое и денег не жалко!
Aquote2

Катанаоружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Встречается в следующих кампаниях:

Механика оружия ближнего боя

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: Громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), Ведьмы (требуется 4 удара) и Танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как Толстяк (убивать, если иного выбора нет) или Плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить Громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительного удара, а также заработать достижение «ГРОМИМ ГРОМИЛ».

Катана относится к классу «режущего» оружия, поэтому при убийствах на экране игрока появляются брызги крови.

Достижения

Смотрите также основную статью: Достижения

Confedaracy of crunches ТОЛЬКО РУКАМИ (30G)
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.

Head honcho ГОЛОВОРЕЗ (15G)
Обезглавьте 200 Заражённых при помощи рукопашного оружия.

Tank burger ТАНК-БУРГЕР (30G)
Убейте Танка рукопашным оружием.

Beat the rush ЖАЖДА УБИВАТЬ (15G)
В игре в режиме «Выживания» получите медаль, используя только рукопашное оружие.

Club dead ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ (15G)
Используйте для убийства обычных Заражённых все имеющееся в игре рукопашное оружие.

Разное

Katana in action

Катана в бою

  • Катана ― длинная японская сабля, которой традиционно вооружались самураи. Изготавливается из особой японской стали ― тамахаганэ, которая, в свою очередь, получается исключительно в печах японского типа, называемых татара.
  • Все Выжившие (кроме Рошель), при подборе катаны, могут сказать: «Беру меч ниндзя». Вероятнее всего, это связано с популярностью японских ниндзя в американских СМИ. Единственное оружие, которое близко к понятию «меч ниндзя» ― ниндзято ― короткий меч, которым пользовались ниндзя. В отличии от ниндзято, катана имеет более длинный и изогнутый клинок и обычно держится двумя руками.
    • Эллис и Рошель могут называть оружие, как катаной, так и «мечом ниндзя», в отличие от Тренера и Ника, которые всегда называют катану ― «мечом ниндзя»
  • В блоге разработчиков проводился опрос среди игроков PC и Xbox 360. Темой опроса было любимое холодное оружие игроков. В результате, катана заняла первое место, как среди игроков Xbox 360 (34 %), так и игроков PC (44 %).
  • Катане посвящена целая отдельная мутация под названием «Четыре самурая», в которой игрокам доступно лишь одно оружие ― катана. Однако, если игрок был выведен из строя, ему становятся доступны пистолеты.
  • Несмотря на то, что персонаж держит катану двумя руками, он по-прежнему может использовать фонарик. Как ни странно, эта особенность ― всего лишь механика игры.
  • Если внимательно приглядеться, то на цуке (рукояти) слегка заметна гравировка скорпиона (не подтверждено разработчиками).
  • Катана, как и остальное оружие класса «режущего», способна отрубить язык Курильщика. Для этого требуется хорошая реакция: когда Курильщик выпускает свой язык, надо нанести удар прямо перед тем, как он схватит персонажа (в зависимости от расстояния).
  • Катаной можно мгновенно убить, прыгающего прямо на игрока, Охотника. Для этого требуется хорошая реакция и расчёт.
  • Катана изначально появлялась во всех перенесённых кампаниях из Left 4 Dead.
  • Катана, как и всё остальное оружие ближнего боя, не появляется на спинах оригинальных Выживших в перенесённых кампаниях, поэтому кажется, что они достают их из «воздуха». Видимо, разработчики не предусмотрели подобную мелочь.
  • Эллис, подбирая катану, упоминает, что когда-то обучался карате.
    • Странно, хотя он, подбирая катану, и ссылается на японскую культуру, но при этом не упоминает самураев ― самых известных обладателей катаны.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски