ФЭНДОМ

«Катану-то я, пожалуй, возьму»
Эллис
«Вот это вещь. За такое и денег не жалко»
Тренер

Катанаоружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Встречается в следующих кампаниях:

Механика оружия ближнего боя Править

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от пистолетов, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Преимущественно, оружие ближнего боя наносит довольно маленький урон по товарищам, даже на таких сложностях, как мастер и эксперт (за исключением бензопилы).

Все оружия ближнего боя эффективны на всех сложностях, поскольку убивают обычных заражённых и большинство видов Особых Заражённых с одного удара, за исключением Громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), Ведьмы (требуется 4 удара) и Танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать Особых Заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо эффекты, например Толстяк (убивать, если нет выбора) или Плевальщица (убивайте, если есть возможность сразу же выйти из кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться в голову или верхнюю часть их тела. С правильным расчётом времени можно убить Громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар и также заработать достижение «ГРОМИМ ГРОМИЛ».

Катана относится к классу «режущего» оружия, поэтому при убийствах на экране игрока появляются брызги крови.

Достижения Править

Смотрите также основную статью: Достижения

Confedaracy of crunches ТОЛЬКО РУКАМИ (30G)
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.

Head honcho ГОЛОВОРЕЗ (15G)
Обезглавьте 200 Заражённых при помощи рукопашного оружия.

Tank burger ТАНК-БУРГЕР (30G)
Убейте Танка рукопашным оружием.

Beat the rush ЖАЖДА УБИВАТЬ (15G)
В игре в режиме «Выживания» получите медаль, используя только рукопашное оружие.

Club dead ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ (15G)
Используйте для убийства обычных Заражённых все имеющееся в игре рукопашное оружие.

Разное Править

Katana in action

Катана в бою

  • Катана ― длинная японская сабля, которой традиционно вооружались самураи. Изготавливается из особой японской стали ― тамахаганэ, которая, в свою очередь, получается исключительно в печах японского типа, называемых татара.
  • Все Выжившие (кроме Рошель), при подборе катаны, могут сказать: «Беру меч ниндзя». Вероятнее всего, это связано с популярностью японских ниндзя в американских СМИ. Единственное оружие, которое близко к понятию «меч ниндзя» ― ниндзято ― короткий меч, которым пользовались ниндзя. В отличии от ниндзято, катана имеет более длинный и изогнутый клинок и обычно держится двумя руками.
    • Эллис и Рошель могут называть оружие, как катаной, так и «мечом ниндзя», в отличие от Тренера и Ника, которые всегда называют катану ― «мечом ниндзя»
  • В блоге разработчиков проводился опрос среди игроков PC и Xbox 360. Темой опроса было любимое холодное оружие игроков. В результате, катана заняла первое место, как среди игроков Xbox 360 (34%), так и игроков PC (44%).
  • Катане посвящена целая отдельная мутация под названием «Четыре самурая», в которой игрокам доступно лишь одно оружие ― катана. Однако, если игрок был выведен из строя, ему становятся доступны пистолеты.
  • Несмотря на то, что персонаж держит катану двумя руками, он по-прежнему может использовать фонарик. Как ни странно, эта особенность ― всего лишь механика игры.
  • Если внимательно приглядеться, то на цуке (рукояти) слегка заметна гравировка скорпиона (не подтверждено разработчиками).
  • Катана, как и остальное оружие класса «режущего», способна отрубить язык Курильщика. Для этого требуется хорошая реакция: когда Курильщик выпускает свой язык, надо нанести удар прямо перед тем, как он схватит персонажа (в зависимости от расстояния).
  • Катаной можно мгновенно убить, прыгающего прямо на игрока, Охотника. Для этого требуется хорошая реакция и расчёт.
  • Катана изначально появлялась во всех перенесённых кампаниях из Left 4 Dead.
  • Катана, как и всё остальное оружие ближнего боя, не появляется на спинах оригинальных Выживших в перенесённых кампаниях, поэтому кажется, что они достают их из «воздуха». Видимо, разработчики не предусмотрели подобную мелочь.
  • Эллис, подбирая катану, упоминает, что когда-то обучался карате.
    • Странно, хотя он, подбирая катану, и ссылается на японскую культуру, но при этом не упоминает самураев ― самых известных обладателей катаны.
Оружие