ФЭНДОМ

Boomerdead Это заготовка статьи

«Беру меч ниндзя. Если кто-то видел нунчаки, дайте знать.»
Эллис
«Чёрт. Я бы заплатил за это.»
Тренер

Катана – это оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Встречающееся в следующих кампаниях: «Вымерший Центр», «Мрачный карнавал», «Ужасный ливень», «Переход», «Жертва», «Нет Милосердию», «Смерть в Воздухе».

Очевидным преимуществом этого типа вооружения является то, что оно не требует перезарядки и, вдобавок, убивает заражённых и большинство видов Особых заражённыхс одного удара.

Механика оружия ближнего боя Править

Оружие ближнего боя заменяют Пистолеты во втором слоте. В отличие от Пистолетов, Холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме Бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. При этом оружие ближнего боя наносит довольно-таки маленький урон по товарищам, даже на таких сложностях, как Мастер и Эксперт (за исключением Бензопилы).

Все оружия ближнего боя очень эффективны на всех сложностях, поскольку убивают Обычных заражённых и большинство видов Особых заражённых с одного удара, за исключением Громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), Ведьмы (требуется 4 удара) и Танка (требуется 20 ударов, не считая Бензопилы). Не рекомендуется убивать Особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-то эффекты, например Толстяк (убивать, если нет выбора) и Плевальщица (если есть возможность сразу же выйти из кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться в голову или верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить Громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар и также заработать достижение «ГРОМИМ ГРОМИЛ».

Катана относится к классу "режущего" оружия, поэтому при убийствах на экране игрока появляются брызги крови.

Достоинства и недостатки Править

Достоинства Править

  • У катаны самая высокая скорость удара после Мачете, Дубинки, и Клюшки для гольфа (не считая Бензопилу, у которой ограниченный боезапас).
  • Неплохо подходит для спасения своего товарища по команде от Громилы, как и любое другое Холодное оружие благодаря своему урону.
  • В силу вышеперечисленных достоинств позволяет эффективно бороться с Зараженными в целом.

Недостатки Править

  • Трудно найти. А может и вовсе не появиться в кампании.
  • При убийстве врагов на экране появляется кровь, что существенно уменьшает обзор.
  • Лучше не пробуйте зарубить при её помощи Толстяка, особенно, если вы находитесь рядом со своими товарищами. 

Достижения Править

Confedaracy of crunches ТОЛЬКО РУКАМИ (30G)
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.

Head honcho ГОЛОВОРЕЗ (15G)
Обезглавьте 200 Зараженных при помощи рукопашного оружия.

Tank burger ТАНК-БУРГЕР (30G)
Убейте Танка рукопашным оружием.

Beat the rush ЖАЖДА УБИВАТЬ (15G)
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.

Club dead ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ (15G)
Используйте для убийства обычных Зараженных все имеющееся в игре рукопашное оружие.

Интересные факты Править

Katana in action

Катана в бою

  • В английской версии игры Эллис и Рошель правильно называют оружие "Катаной", в то время как Тренер и Ник называют её "мечом ниндзя".
  • В блоге разработчиков было проведено голосование среди игроков Xbox 360 и PC, которые голосовали за их любимое оружие ближнего боя. В результате чего, Катана набрала больше всего голосов (44%).
  • Катане посвящена отдельная мутация под названием "Четыре Самурая", где игроки могут использовать лишь катану, хотя при этом игрокам доступны и пистолеты, скорее всего это связано с некоторыми проблемами в игровом процессе.
  • С ней связано 5 достижений в Steam.
  • Катаной можно срубить язык Курильщика. Для этого вы должны стоять лицом к нему. Бить рукопашным оружием надо в тот момент, когда Курильщик выпускает свой язык, при этом удар нужно нанести на мгновение позднее (время варьируется в зависимости от расстояния).
Оружие