ФЭНДОМ

Игровые режимы — различные конфигурации игры. Left 4 Dead в настоящее время включает в себя четыре игровых режима; а Left 4 Dead 2 — восемь.

С момента официального выхода Left 4 Dead[1] в продажу, в игре присутствовало три игровых режима: «Один игрок», «Кампания» и «Сражение», однако благодаря одному из крупных обновлений, игрокам стал доступен совершенно новый режим — «Выживание».

Вторая часть игры обзавелась четырьмя новыми игровыми режимами (два из которых были добавлены в последующих обновлениях). Ими стали: «Реализм», «Сражение: Реализм», «Сбор» и «Мутация».

Разнообразие игровых режимов и стратегий создают тот неповторимый и уникальный стиль, которым обладает серия Left 4 Dead, делая эти игры одними из самых увлекательных и интересных зомби-шутеров нашего времени.

Один игрок

Single icon
Основная статья: Один игрок

«Один игрок» — игровой режим, в котором игроку предоставляется возможность поиграть в одиночку. Управление над Выжившими будет осуществлять компьютер. Однако способности компьютера ограничиваются лишь базовым набором действий: следование за игроком, стрельба по заражённым, лечение и спасение других Выживших. Знакомство с Left 4 Dead следует начинать именно с этого режима, тем более что он единственный, который не требует подключения к интернету.

Кампания

Campaign icon
Основная статья: Кампания

«Кампания» — игровой режим, ориентированный на командное прохождение. Цель режима — пройти командой из четырёх игроков одну из выбранных кампаний. В команде может быть от одного до четырёх человек, недостающие игроки замещаются компьютером, с возможностью присоединения игрока-человека в процессе игры.

В этом режиме важна слаженность и взаимная помощь игроков особенно на высоких уровнях сложности, где без хорошо скоординированных действий и взаимовыручки команда Выживших будет быстро уничтожена силами заражённых. Для удобства в игре присутствует возможность общаться друг с другом посредством голосовой связи или отправки текстовых сообщений.

Реализм

Realism icon
Основная статья: Реализм

«Реализм» — игровой режим, доступный только для Left 4 Dead 2. Этот режим схож с режимом «Кампания», но лишь с некоторыми различиями в игровом процессе: в игре перестают подсвечиваться другие Выжившие и различные игровые предметы (аптечки, оружие и т.д.), все заражённые получают меньше урона от огнестрельного оружия (за исключением урона в голову), Ведьма убивает персонажа с одного удара на любом уровне сложности (кроме «Легко»), Ведьмы не получает дополнительный урон от дробовиков и погибшие игроки не смогут возродиться в специальных помещениях.

Сражение

Versus icon
Основная статья: Сражение

«Сражение» — игровой режим, в котором сталкиваются две команды: Выживших и особых заражённых, за которых игрокам предоставляется возможность сыграть. В каждой из команд должен находиться как минимум один игрок, недостающие — заменяются компьютером.

Каждому, находящемуся игроку за командой особых заражённых, даётся под управление один из его видов: Толстяк, Охотник или Курильщик; позднее в Left 4 Dead 2 стали доступны: Жокей, Плевальщица и Громила. В команде не может быть более одного Толстяка или Курильщика, но может быть до четырёх Охотников. Игрок появляется в режиме «призрака», в котором он волен сам решить, где ему появиться. Обязательным условием при этом является выбор позиции, в которой он будет находится вне области потенциальной видимости Выживших. В режиме «призрака» игрок невидим для Выживших, а для других заражённых отображается белым прозрачным силуэтом; также он перемещается со значительно увеличенной скоростью. Через некоторое время после смерти игрок появляется заново, при этом заражённый назначается случайным образом. Время от времени команде даётся Танк, которым управляет, как правило, самый успешный по очкам игрок.

Сражение: Реализм

Realism Versus icon
Основная статья: Сражение: Реализм

«Сражение: Реализм» — игровой режим, представляющий из себя: режим «Сражение» с элементами режима «Реализм». В этом режиме будут действовать все те особенности присущие режиму «Реализм» и вдобавок к ним начнут функционировать новые: отсутствие дефибрилляторов и аптечек (кроме четырёх начальных), сокращённое время возрождения особых заражённых. По сути, этот режим представляет собой усложнённый для Выживших вариант «Сражение».

Изначально режим «Сражение: Реализм» представлял из себя лишь один из многочисленных «Мутаций», но после проведённого в официальном блоге опроса разработчиками игры было решено оставить этот режим на постоянной основе.

Выживание

Survival icon
Основная статья: Выживание

«Выживание» — игровой режим, повторяющий отдельный элемент игры — «Кульминационное событие» (англ. Crescendo Event), когда Выжившим, чтобы продвинуться дальше, требуется отбивать нападение орды заражённых определённое количество времени.

Режим «Выживание» отличается тем, что наступление заражённых на его картах (представляющих собой ограниченные участки карт той или иной кампании) никогда не прекратится — «Режиссёр» создаёт всё новые и новые орды заражённых, по плотности и количеству противников намного превосходящие те, с которыми игрокам приходилось иметь дело в обычной игре; особые заражённые станут появляться гораздо чаще и чуть в больших количествах.

Выиграть в режиме «Выживание» невозможно, главная цель игроков — как можно дольше оставаться в живых. Если команде удаётся продержаться определённое время, она получает медаль. Четыре минуты — бронзовая медаль, семь минут — серебряная, десять минут — золотая.

Сбор

Scavenge icon
Основная статья: Сбор

«Сбор» — игровой режим, схожий по структуре с режимом «Сражение». В нём также участвуют две команды по четыре человека, одна из которых играет за Выживших, а вторая — за особых заражённых. Цель Выживших — собирать канистры, разбросанный по всей карте, и заливать их в генератор; целью же зараженных — всячески мешать им это сделать.

Сбор канистр — ограничен по времени — полторы минуты. Каждая залитая канистра добавляет к таймеру двадцать секунд. Игра продолжается до тех пор, пока не будут залиты все канистры, или у Выживших не закончится время; также игра заканчивается, если команда заражённых выведет из строях всех Выживших. После окончания раунда — команды меняются местами. Для победы второй команде достаточно залить на одну канистру больше соперников. Однако если обе команды залили одинаковое количество канистр, то побеждает так команда, которая залила свои канистры быстрее.

Мутация

Mutation icon
Основная статья: Мутация

«Мутация» — игровой режим, доступный только в Left 4 Dead 2. Преобразует существующие режимы путем изменения обычных правил игры.

Первая выпущенная мутация — «Сражение: Реализм», которая получила достаточное количество положительных отзывов от игроков, что её добавили в игру в качестве полноценного игрового режима.

Примечания

  1. Дата выпуска — 17 ноября 2008 года
Игровые режимы
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Single icon Campaign icon Versus icon Survival icon Scavenge icon Realism icon
Один игрок Кооператив Сражение Выживание Сбор Реализм