ФЭНДОМ

На данный момент существуют 4 игровых режима в игре Left 4 Dead и 8 игровых режимов в игре Left 4 Dead 2.

Кампания (Campaign) Править

Campaign icon

Так как игра ориентирована на командное прохождение, этот режим является основным. Цель этого режима — пройти командой из четырёх игроков одну из кампаний. В команде может быть от одного до четырёх человек, недостающие игроки замещаются ботами, управляемые компьютером, с возможностью присоединения игрока-человека в процессе игры. Если одному из игроков нужно ненадолго прервать игру, то ему необязательно выходить из игры или просить других подождать, он может передать управление своим персонажем боту, не опасаясь, что его место займёт кто-то другой. Также управление передаётся боту автоматически, если игрок в течение 25 секунд стоял неподвижно. В игре есть четыре уровня сложности: лёгкий (англ. easy), нормальный (англ. normal), мастер (англ. advanced) и эксперт (англ. expert). Уровень сложности влияет на такие параметры, как величина урона от огня по своим, количество Обычных Заражённых, количество очков здоровья Заражённых и величина урона от Заражённых. После завершения кампании игрокам показывается статистика их прохождения (затраченное время, количество убитых, точность и тому подобное) и засчитываются достижения, связанные с прохождением кампании. В этом режиме важна слаженность и взаимная помощь игроков, особенно на высоких уровнях сложности, где без хорошо скоординированных действий и взаимовыручки команда игроков-Выживших будет быстро уничтожена превосходящими силами Заражённых. Для удобства в игре присутствует возможность общаться друг с другом посредством голосовой связи или отправки текстовых сообщений. Для улучшения игрового процесса добавлена возможность проводить голосования. Любой игрок может инициировать начало опроса с целью выяснения мнения остальных членов команды по важным вопросам: исключения игрока из игры, смена карты, переигровка кампании или возврат в лобби (игровую комнату, в которой задаются параметры матча). Связь осуществляется через локальную сеть или Steam.

Одиночная игра (Single Player) Править

Single icon

Хотя игра предназначена для многопользовательского прохождения, возможен режим игры для одного игрока, где остальными Выжившими управляет компьютер. Боты следуют за игроком-человеком, стреляют по Заражённым, лечат, спасают и помогают другим Выжившим, но не могут открывать двери убежищ, инициировать «панические события» и вызов Орды, применять метательное оружие из-за стратегически важного значения и невозможности тактического использования этих элементов искусственным интеллектом. По сути, этот режим является полной копией Кооператива с единственным отличием— в него играет один человек, другие игроки присоединиться не могут. При смерти игрока-человека игра заканчивается. Знакомство с Left 4 Dead следует начинать именно с этого режима, тем более что это единственный режим, который не требует подключения к интернету или локальной сети.

Выживание (Survival) Править

Survival icon

Режим Выживания повторяет отдельные эпизоды из режима Кооператива— «панические события» (англ. panic event), когда Выжившим, чтобы продвинуться дальше, приходится отбивать нападение Орды Заражённых— большой группы из нескольких десятков зомби, включающей в себя одного или несколько Особых Заражённых. Режим Выживания отличается тем, что наступление Заражённых на его картах (представляющих собой ограниченные участки карт той или иной кампании) никогда не прекратится— Режиссёр создаёт всё новые и новые орды Заражённых, по плотности и количеству противников намного превосходящие те, с которыми игрокам приходилось иметь дело в режиме Кооператива; Особых Заражённых также намного больше, они могут появляться парами и тройками, в том числе и одного вида. Начало атаки определяют сами игроки— на старте карта безопасна, и Заражённые не появляются на ней, пока Выжившие не запустят паническое событие. До этого момента они могут подготовиться к обороне, вооружившись, заняв выигрышные для обороны позиции и разместив по карте взрывающиеся канистры и газовые баллоны. Выиграть в режиме Выживания невозможно, цель игроков— как можно дольше оставаться в живых. Если команде удаётся продержаться определённое время, она получает медаль. Четыре минуты— бронзовая медаль, семь минут— серебряная, десять минут— золотая[16].

Сражение (Versus) Править

Versus icon

В этом режиме четыре игрока берут на себя роль Выживших, а другие четыре— роль Особых Заражённых. В каждой команде должен быть как минимум один человек для начала, недостающие игроки в команде Выживших заменяются ботами. Каждому игроку в команде Заражённых даётся в управление один из Особых Заражённых: Толстяк, Охотник или Курильщик. В команде Заражённых не может быть более одного Толстяка или Курильщика, но может быть до четырёх Охотников. Время от времени команде Заражённых даётся Танк, которым управляет, как правило, набравший на текущий момент больше всех очков игрок-Заражённый. Ведьма как игровой персонаж недоступна, ею всегда управляет искусственный интеллект. Через некоторое время после смерти Особый Заражённый появляется заново, причём игрок может сам выбрать, в режиме «призрака», где ему появиться. Обязательным условием при этом является выбор позиции, в которой он не находится в области потенциальной видимости Выживших. В режиме «призрака» игрок-Заражённый невидим для Выживших, а для других Заражённых отображается белым силуэтом. Также он перемещается со значительно увеличенной скоростью. В режиме Сражения убитый Выживший не возрождается, а ждёт окончания раунда. После окончания каждого раунда Выжившими начисляются очки в зависимости от среднего пройденного расстояния, числа дошедших до убежища, очков здоровья у оставшихся в живых и сложности раунда кампании, также дополнительные очки даются за сохранённые аптечки и таблетки. После прохождения карты команды меняются местами. Та команда, которая набрала больше всего очков по сумме предыдущих раундов, первой играет за Выживших, а проигрывающие за Заражённых. После завершения кампании командами будет показана таблица с очками команд и определена команда-победитель.

Сражение Реализм (Realism Versus) Править

Realism Versus icon

«Сражение: реализм» представляет собой режим Сражения с элементами режима Реализма, то есть: в игре для Выживших больше не подсвечиваются различные полезные предметы и другие Выжившие; Заражённые получают меньше урона в конечности; Ведьма убивает с одного удара; Ведьма не получает дополнительный урон от дробовиков. К тому же в игре отсутствуют дефибрилляторы и аптечки (кроме 4 начальных), а время возрождения Особых Заражённых существенно уменьшено. По сути этот режим представляет собой усложнённый для Выживших вариант Сражения. Изначально «Сражение: реализм» представляло собой один из режимов Мутаций, но после того, как во внутриигровом блоге был проведён опрос, разработчиками игры было решено сделать этот режим постоянным[44].

Реализм (Realism) Править

Realism icon
На прошлой неделе я побывал в Белльвью, Вашингтон — в офисе Valve. За четыре часа я прошел где-то половину игры в кооперативном режиме. Чтобы вы знали, те трое, с кем я играл — разработчики игры. Так что двигались по игре мы побыстрее, чем среднестатистический игрок. Собственно, не в последнюю очередь поэтому я был натуральным балластом для нашей группы. И пока мы играли, Ким Свифт, одна из тех, кто стоял за разработкой Portal, и являющаяся левел-дизайнером второго Left 4 Dead, объясняла принципы нового режима.

Реализм, как она сказала, опция для тех, кому мало экспертной сложности. Для начала, включение Реализма отключает свечение ваших союзников, даже тогда, когда на них напрыгнул Охотник или еще что случилось. Все сделано так, чтобы любое разъединение с остальной командой погружало в панику. Ведь свечение помогало найти остальных, найти тех, кого повалили на землю. Свифт сказала, что теперь забытым сзади и поваленным на землю придется описывать, куда же их нелегкая занесла. Аптечки, оружие и компания "не светятся, пока вы на них, буквально, не стоите," сказала Свифт, давая нам понять, что теперь вместо привычного прохода по местам с предметами их придется искать. По словам Ким, количество здоровья у зараженных тоже изменится — выстрелы в живот станут менее эффективны, придется чаще метить в голову. "Прям как в фильмах," сказал мне Яссер Малайка, убив зомби, чудом не прикончившего моего персонажа.

В Left 4 Dead 2 — пять кампаний, и все они будут доступны для игры с Реализмом. Кстати, можно будет включить Реализм на любой сложности, хоть на легкой — тогда вы получите реалистичный, но не настолько сложный апокалипсис.

.

Сбор (Scavenge) Править

Этот режим схож с режимом Сражения. В нём также участвуют две команды по четыре человека, одна из которых играет за Выживших, а вторая— за Особых Заражённых. В этом режиме Выжившим предстоит собирать канистры, разбросанные по карте
Scavenge icon
, и заливать их в дизельный генератор, а команде Заражённых— всячески мешать им это сделать. Выжившие ограничены по времени, изначально им даётся полторы минуты. За каждую залитую канистру Выжившим добавляется 20 секунд. Игра продолжается до тех пор, пока не будут залиты все канистры, или у Выживших не закончится время. Также игра заканчивается, если команда Заражённых выведет из строя всех Выживших. После окончания игры команды меняются местами. Второй команде для победы в раунде достаточно залить на одну канистру больше соперников. Если обе команды зальют одинаковое количество канистр, то побеждает та команда, которая залила свои канистры быстрее. Следующий раунд проигравшая команда начинает за Выживших. Играется от 1 до 5 раундов в зависимости от начальных настроек в лобби. В режиме Сбора есть ряд особенностей. Во-первых, Выживший не может залить канистру в генератор, если его бьют Заражённые. Во-вторых, Плевальщица своей кислотой может уничтожать брошенные Выжившими канистры (уничтоженные канистры через некоторое время автоматически появляются на том месте, откуда их принесли). В-третьих, если у Выживших истекло время, но кто-то из них несёт канистру в руках, то наступает, так называемый, «Овертайм»: игра не заканчивается до тех пор, пока Выживший не бросит эту канистру или не зальёт её в генератор, тем самым, выиграв для своей команды ещё 20 секунд. В-четвёртых, в отличие от Сражения, в Сборе Выжившим не придется иметь дело с Танком или Ведьмой[42].

Мутации (Mutations) Править

Mutation icon

Мутации представляют собой различные модификации существующих режимов.

Список всех мутаций в порядке их выхода:

  • «Сражение-реализм». Режим «Сражения» с элементами реализма. Предметы и напарники не подсвечиваются вообще, обычные зараженные становятся более прочными и опасными, а Ведьма убивает с одного удара.
  • «Истекая кровью». Режим «Кооператива», когда ваше здоровье постепенно уменьшается, все аптечки в игре заменены на таблетки, шприцы с адреналином и редкие дефибрилляторы, а зараженные атакуют безостановочно. Время появления Особых инфицированных повыше почти в два раза.
  • «Погоня за литрами». Режим «Сбора», когда канистры появляются не все сразу, а небольшими группами. Каждая залитая канистра добавляет от 30-45 секунд, вместо 20 стандартных.
  • «Последний гном на Земле». Режим «Кооператива», где Выжившим требуется дотащить до конца Гнома Чомпски. Игрок несущий гнома становится объектом атак зараженных. Глава не закончится до тех пор, пока гном не окажется в чьих-то руках.
  • «Последний человек на Земле». Режим «Одиночной игры» без ботов-Выживших и обычных зомби, где всю игру герой будет противостоять только Особым Заражённым. Никаких тикающих бомб, Толстяков и дефибрилляторов.
  • «Резня бензопилой». Бензопила с неограниченным запасом топлива и миллионы зараженных на вашем пути...
  • «Место для одного». Режим «Кооператива», где спастись может только один.
  • "В голову !" Режим Кооператива, где зараженные могут быть убиты, только если выстрелить им в голову.
  • «Сражение-выживание». Режим «Выживания», только вместо ботов — Особых Заражённых играют реальные игроки. Победит тот, кто дольше продержится.
  • «Четыре самурая». Режим для «Кооператива», в котором единственное доступное оружие — Катана. В игре встречаются только Особые зараженные, чье время появления существенно уменьшено.
  • «Опасная восьмёрка». Режим для «Кооператива», в котором Особые Заражённые нападают группами по 6-8 существ. Обычные зараженные прилагаются.
  • «Без лекарств!» Режим «Сражения», в котором отсутствуют таблетки, аптечки, дефибрилляторы и шприцы с адреналином.
  • «На кусочки!» Режим «Кооператива», где единственное доступное оружие — пулемёт М60 и пистолет Desert Eagle.
  • «Железный человек». Режим «Реализма», где при смерти всех Выживших нельзя переиграть проваленный уровень, то есть кампания начинается сначала. Кроме того, игроки не будут иметь возможности пополнить боезапас, поэтому если в вашем любимом автомате заканчиваются патроны, скорее всего вам придется его сменить.
  • «Тааааанк!» Сражение только между Выжившими и Танками, у которых по 3000 очков здоровья.
  • «Охотничий отряд». Из Особых Заражённых вам встречаются только Охотники, Танки и Ведьмы. Стоит отметить, что иногда число Охотников может достигать 6 !
  • «Одинокий стрелок». Вы и ваш Desert Eagle против Толстяков, Танков и Ведьм. Обычные Заражённые попадаются крайне редко, но наносят чудовищный урон: 7 ударов на Лёгком, 4 на Нормальном, 2 на Мастере и лишь один удар на Эксперте выведут Выжившего из строя.
  • «Сражение обречённых!» Режим «Сражения», в котором здоровье Выживших постепенно убывает, а вместо аптечек — таблетки.
  • «Гном-целитель». Режим для «Кооператива». Единственный способ выжить — взять в руки гнома, который постепенно восстанавливает здоровье игрока.
  • «Особая доставка». Режим «Кооператива», где нет обычных зомби, а только Особые Заражённые, нападающие безостановочно и большими группами вплоть до восьми особей за раз.
  • «Сезон гриппа». Режим для «Кооператива», где ваши противники — Толстяки, Плевальщицы, Танки и Ведьмы. Толстяки и Плевальщицы бегают гораздо быстрее и имеют больше здоровья, чем обычно. Обычных Зараженных на карте нет, но они могут появиться если игроки запустят «панический момент» или их заблюет Толстяк.
  • «Верхом на Выжившем». Режим «Сражения», в котором игрокам противостоят только Жокеи. Здоровье, скорость и наносимый урон от зараженного увеличен. Также встречаются Танки и Ведьмы.
  • «Кошмар!» Режим «Выживания», в котором вся карта покрыта туманом и отсутствует подсветка Выживших.
  • «На пороге смерти». Режим «Кооператива», где при истечении всех очков здоровья герой сразу умирает. Кроме того, в игре отсутствуют аптечки.
  • «Конфогл». Соревновательный режим «Сражения», где нет ни аптечек, ни оружия 2-го уровня; время появления Особых Заражённых уменьшено, а Танк встречается на каждой карте.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики