ФЭНДОМ

«Он смешивает меня с дерьмом!»
Эллис
«Не стойте столбами! Убейте эту тварь!»
Тренер

Громила (англ. The Charger) — особый Заражённый, впервые появившийся в игре Left 4 Dead 2.

Основная цель Громилы — рассредоточить группу Выживших, которые плотно примыкают друг к другу, путём захватывания одного из них и врезания в остаток группы, отправляя их в полёт. В то время как он приравнивается темпу Выживших, он значительно ускоряется при их «громлении». Тем не менее, это ускорение приводит к медленной остановке и трудностям при поворотах направо или налево.

Играбельный персонаж в режимах «Сражение» и «Сбор». Громила озвучен Ди Брэдли Бейкером.

Внешний вид Править

Громила — большой Заражённый, ростом почти как Танк, а в ширину — как его половина. В отличие от Танка, ноги Громилы способны поддерживать его вес полностью, и, таким образом, стоит он в основном в вертикальном положении. Его безволосая кожа глубокого зеленовато-серого цвета, он носит окровавленный джинсовый комбинезон с одной сорванной лямкой и зелёный сникер на правой ноге. Громила — один из немногих особых Заражённых, на которых надет какой-либо вид обуви. Как и называют его выжившие в L4D2, он одет в разодранный комбинезон и иногда называем «деревенщиной» (англ. hillbilly).

Мужлан имеет три функциональные конечности. Вирус нарушил пропорциональность тела Громилы: его правая рука значительно увеличилась и почти сравнима с размерами туловища. На этом фоне левая рука Громилы почти полностью атрофировалась, и он не может ею управлять. Она безжизненно болтается на плече и покачивается в такт передвижениям Громилы. Ноги меньше всего пострадали от мутаций: только левая нога зараженного чуть больше правой, из-за чего она оказалась раздутой. Одет в комбинезон, напоминающий тот, что носят южноамериканские фермеры.

Способности Править

  • Основная способность Громилы — атака с разбега с захватом жертвы. Выставив вперед свою гипертрофированную руку, зараженный врывается в группу Выживших, хватает одного из них и начинает вбивать его в землю. Если на пути Громилы стояли другие Выжившие, то их от удара откинет в разные стороны, подобно кеглям. Второстепенная, но не менее опасная атака Фермера — удар большой рукой.

​Характеристики Править

  • Имеет 600 очков здоровья.
  • Бросок Громилы наносит 10 очков урона, последующие вбивания в землю / пол — 15.
  • Время перезарядки основной способности 15 секунд. Во время избиения жертвы способность восстанавливается.
  • Громила получает разный урон в зависимости от того, в какую область Выжившие наносят ему урон. При успешном ударе в тело (туловище) любым оружием ближнего боя Громила потеряет 390 очков здоровья. При успешном ударе в большую руку любым оружием ближнего боя Громила потеряет 487 очков здоровья (390 * 1.25 = 487.5, где 1.25 - это множитель урона). При успешном ударе в голову любым оружием ближнего боя Громила потеряет все 600 очков здоровья (390 * 4 = 1560, где 4 - это множитель урона). Эти характеристики действуют для всех игроков-Громил в режиме «Сражения» и «Сбора», а также всех производных от них мутаций, где Особо-заражённые контролируются человеком. Громила, управляемый искусственным интеллектом, получает несколько другой урон.
  • Бот-Громила обладает одной интересной особенностью: при броске на Выживших весь получаемый урон ото всех внешних источников делится на 3. К примеру, один удар любым холодным оружием в грудь Громилы, который, предположим, стоит на месте, нанесёт ему 390 очков урона (65% от всего здоровья заражённого). Если во время броска бота-Громилы, Выживший сможет ударить его катаной в туловище, то бот-Громила получит только 130 очков урона (21.6% от всего здоровья заражённого). Именно поэтому бота-Громилу невозможно убить с одного удара любым оружием ближнего боя, предварительно не нанеся ему урона. На практике это будет выглядеть следующим образом: бот-Громила бросается на игрока, игрок бьет его холодным оружием в голову, а Громила получает четырехкратный урон, который делится на 3 (390 * 4 = 1560/3 = 520 единиц любым оружием ближнего боя).
  • Стоит отметить, что вышеупомянутая «способность» AI-Громилы активируется только во время его броска на Выживших. В остальное же время, когда Громила просто бегает или стоит на месте, получаемый урон от любых источников будет стандартным.
Стандартный урон для Громилы-игрока

(холодное оружие).

Туловище (х1) 390
Лапа (х1.25) 487
Голова (х4) 1560
Стандартный урон для Громилы-бота

во время броска (холодное оружие).

Туловище (х1) 130
Лапа (х1.25) 162
Голова (х4) 520

Разное Править

  • Есть популярное предположение, того что Громила — ранняя стадия мутации в Танка. Тому сопутствуют огромные пропорции его правой руки и тела, а также высокая скорость передвижения.
  • Изначально Громила моментально останавливался после захвата жертвы.
    Charger2

    Пятый концепт-арт Громилы.

  • Пока разработчики думали над внешним видом Громилы, он бегал в измененной модели Охотника.
  • Дизайн Громилы на ранних стадиях разработки Left 4 Dead 2 постоянно менялся. На просторах Сети есть множество предварительных эскизов, посвящённых Громиле, которые имеют общую концепцию: «непропорционально большой заражённый с огромной рукой и/или огромной ногой (ногами)»..
    250px-Charger

    Финальная модель Громилы в игре.

  • На картинке достижения «Отбивной молоток» мутировавшие руки Громилы перепутаны местами.
  • Громила не появлялся в комиксе «Жертва».
  • Громила один из трех особо-зараженных показанных в трейлере «Zombie Survival Guide».
  • Если внимательно вслушаться в звуки Громилы, то можно понять, что он издает человеческую речь, пусть и весьма искаженную и не совсем понятную. Далее идет список «фраз» (перевод с английского):
  • «Вернись !»
  • «Эй!»
  • «Убейте его.»
  • «В жопу науку!» (косвенный намёк на то, что вирус выведен в лаборатории)
  • «Поддержите!»
  • «Идиот!»
  • «Пошёл ты!»
  • «Почти мертвы.»
  • «Арргх! Они палят по мне!»
  • «Убейте его! Я горю.»
  • «Так плохо.»
  • «Заткнись.»
  • «Бесишь!»
  • «Серьезно?»
  • «Я тебя вижу, парень!»
  • «Вышвырну!»
  • «Кушайте, пока свежее.»
  • «Я хочу есть.»
  • «Теперь охота.»
  • «Я Громила!»
  • «Попал.»
  • «Вернись сюда, трус.»
  • «Бензопила?! Выключи её, глупец.»
  • «Дааа! Гол.»
  • «Уйди.»
  • «Я вернусь и прикончу тебя!»
  • «Ты что творишь???»
  • «Эта поганая рука не заживёт.»
  • «Не стреляй по мне!»
  • «Я большой человек.»
  • «Рафаэль, ты умрёшь!»
  • «Прекратите стрелять!»
  • «Оливия.» (возможно, это имя близкого ему человека… было)
  • «Два идиота и одно пиво.»
  • «Просто иди.»
  • «Признайтесь в обмане.»
  • «Защищайте Толстяка!»
  • «Чудики.»
  • «Эй, не трогай это!»
  • «Убейте меня.»

В целом фразы весьма отрывисты и точно определить хочет ли Громила чьей-то смерти нельзя. Однако отсюда можно сделать вывод — Громила самый умный зараженный, сохранивший остатки человечности. Этот довод можно подкрепить тем, что в одном из убежищ была надпись «Они могут говорить!»

Тактика Править

  • Несмотря на то, что наш большой фермер не наделен высоким количеством здоровья, как Танк, Громила располагает всеми характеристиками, чтобы сталкивать своих жертв с обрывов, карнизов, с тех мест где высота — смертельна, выбивать Выживших, подобно кеглям, способов отомстить найдется очень много. Особо опасные места встречи с ним это карта мост и карта отель.

Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее эффективные связки Громилы с другими зараженными:

  • Курильщик + Громила. В правильных руках — убийственная тактика, особенно на точках невозвращения. Высокий астматик хватает одного зазевавшегося Выжившего и тащит к себе, точно прицелившийся Громила забирает жертву из лап Курильщика улетая вниз, в пропасть.
  • Жокей + Громила. Не менее опасная связка, но более сложная в исполнении. Гораздо больше пользы она принесет на точках невозвращения. Шансы сделать минус один в стане Выживших резко возрастут, если в команде также будет Толстяк. Жокей хватает одного из четверки и тащит его к точке мгновенного убийства. Выбегает Громила, затем метким броском забирает Выжившего и улетает с ним в пропасть.
  • Громила + Плевальщица. Этот тандем лучше работает в замкнутых пространствах, там где у Выживших мало места для маневра, наиболее подходящие для работы этой связки места — узкие коридоры и маленькие помещения. Громила врывается в ряды выживающих, старается разбросать их в разные стороны, если это удалось сделать, то меткий плевок слизью под ноги серьезно подпортит здоровье, особенно в сочетании с 15-ти очковым уроном от ударов об землю.
The-charger

Громила в тизер-трейлере Left 4 Dead 2.

  • Громила + Орда + Толстяк. Тут все предельно ясно — Толстяк старается заблевать не менее троих членов команды Выживших, сбегаются толпы инфицированных и под их содействием начинает свою грязную работу наш однорукий друг. Громила с разбегу врывается в группу отбивающихся, по возможности отбросив одного или двух компаньонов жертвы. Сбежавшаяся толпа создаст эдакий «живой щит» и тем самым выиграет немного времени для Громилы. Однако важное правило: другим зараженным надо поддерживать большого Фермера, всячески мешать Выжившим уничтожить его, хватать, плевать, царапать, делать все чтобы они не смогли обезвредить его. В лучшем случае Громила успеет вывести из строя жертву, и тогда уже наступает дело Охотников и Жокеев.

Примечания Править

Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные Заражённые Редкие обычные Заражённые Крикун