ФЭНДОМ

Boomerdead
Тут есть над чем поработать!
В этой статье не хватает сведений. Вы поможете Left 4 Dead Вики, дополнив её.

Aquote1 Ха-ха. Пора наварить каши из зомбаков.
Aquote2

Гранатомёт (англ. Grenade Launcher) — особое оружие, появившееся в Left 4 Dead 2. Стреляет разрывными гранатами, которые убивают обычных и особых заражённых с маленьким количеством здоровья в непосредственной близости от него.

Любой заражённый, оставшийся в живых, получит урон и будет дезориентирован (заражённые спотыкаются), кроме Громилы и Танков, так как их нельзя оттолкнуть.

Тактика и общие советы

  • На высоких уровнях сложности дружественный огонь становится серьёзной проблемой. Будьте осторожны в закрытых помещениях и при ведении огня на ходу: в таком случае желательно переключиться на вторичное оружие.
  • Если вы окружены ордой или если особые заражённые хотят напасть на вас, стреляйте себе под ноги. Орда будет уничтожена, а особые заражённые или умрут, или будут оглушены. Эта уловка не рекомендуется на высоких уровнях сложности.
  • Хорошее оружие для обороны в узких проходах и для уничтожения заражённых, пытающихся перелезть через забор.
  • Гранатомёт является менее эффективными на открытом пространстве, так как его взрывная сила слабее в сравнении с баллоном с пропаном или самодельной бомбой.
  • Если вы стреляете в надвигающуюся на вас группу обычных заражённых, граната, разорвавшись спереди, лишь оглушит тех, кто был позади. Чтобы получить максимальную отдачу от одной гранаты, лучше стрелять сверху и целиться в середину, чтобы убить большинство заражённых. Низкая скорость снаряда также требует пристального внимания к передвижению цели.
  • Гранатомёт идеально подходит для зачистки стационарных скоплений обычных заражённых на открытой местности.
  • Рвота Толстяка особенно хорошо работает в сочетании с гранатомётом.
  • Если вы подожгли Танка зажигательной гранатой, то он не потухнет спустя 5 секунд, как это происходит при использовании обычного оружия. Он будет гореть до самой своей смерти.
  • Лазерный прицел не даёт никакой пользы.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Высокий показатель урона за выстрел.
  • Может уничтожить орду всего за 1—2 выстрела.
  • Оглушает почти всех особых заражённых.
  • Может быть очень полезен в финале кампании, если команда заняла выгодную позицию для использования гранатомёта.
  • Отлично сочетается с холодным оружием.

Недостатки

  • Дружественный огонь — это то, что нужно учитывать при стрельбе из гранатомёта на уровнях сложности «Мастер» и «Эксперт».
  • Стрельба на средние и дальние дистанции требует определённой сноровки — и всё равно не всегда выдаёт желаемый результат.
  • Долгая перезарядка.
  • Занимает слот основного оружия, которое могло бы принести намного больше пользы.
  • Трудно попасть по быстро движущимся целям.
  • Случайный подрыв баллонов и канистр (очень критично при прохождении на «Эксперте», так как огонь наносит высокий урон и может за пару секунд вывести Выжившего из строя).
  • Громилы и Танки не могут быть оглушены, даже если игрок стреляет прямо в них.
  • Лазерный прицел не даёт никаких преимуществ при стрельбе в статичном положении.

Достижения

Dismemberment plan ПЛАН ПО РАСЧЛЕНЕНИЮ (20G)
Убейте 15 заражённых из гранатомёта разрывом одной гранаты

Разное

  • Единственное место, где гранатомёт появляется всегда, находится в первой части, на крыше постройки, находящейся возле радиорубки на крыше госпиталя «Милосердие». Все другие точки выбираются случайным образом «Режиссёром».
  • Гранатомёт также можно найти в главе «Улицы» в кампании «Вымерший центр». Выйдя из убежища, сразу же идите направо до упора: в углу может лежать гранатомёт, иное оружие или же ничего.
  • Для быстрого получения достижения «ПЛАН ПО РАСЧЛЕНЕНИЮ» можно бросить рвотную бомбу. Стреляйте, когда заражённые соберутся плотной группой в месте испарения рвоты.
  • Упаковка разрывных или зажигательных патронов заменяет у гранатомёта всего один патрон — тот, который в стволе. После выстрела зажигательной или осколочной гранаты будут снова обычные гранаты.
  • Модель гранатомёта основана на однозарядном гранатомёте М79, который был разработан в 1950-х.
  • Модель гранатомёта не имеет фонарика.
  • Во вступительном ролике Left 4 Dead 2 Эллис оглушает Танка из гранатомёта, однако в игре сделать подобное — невозможно.
  • Согласно комментариям разработчиков в конце кампании «Приход», они добавили М79 в игру, так как хотели привнести в сиквел больше взрывов.
  • Уитакер, продавец оружия из второй главы «Вымершего центра», чтобы расчистить путь Выжившим, возможно использует гранатомёт.
  • Боты не могут переносить с собой гранатомёт.

Галерея

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски