ФЭНДОМ

Aquote1 Билл, будучи доблестным и опытным воякой, который давно уже ушёл на пенсию, всё ещё может преуспеть оппонента в физическом бою.
Ариэль Диас, Valve
Aquote2
Aquote1 Даже на войне я к такому не привык. Их ничем не остановить. Они прут и прут — и нет этому ни конца, ни края.
Bill generic34
Билл о зомби
Aquote2

Уильям «Билл» Овербек — один из четверых Выживших в Left 4 Dead. Ветеран Вьетнамской войны, служивший в Силах специального назначения Армии США и являющимся одним из старших военных. Обычно можно увидеть со штурмовой винтовкой (выглядит как M16, которую в реальной жизни использовали американские военные во Вьетнаме), которая, вероятнее всего, является частью его прожитой жизни. Его часто можно видеть с зажжённой сигаретой во рту, которая гаснет, если он умирает.

Билл погиб до событий Left 4 Dead 2 во время (канонических) событий комикса «Жертва». Согласно ему, он отправился активировать заглохший генератор подъёмного моста, чтобы спасти остальных трёх Выживших; однако вернутся обратно ему не удалось — на него напало несколько Танков.

Черты лица Билла были взяты у Бернарда Фуке, а озвучил персонажа Джим Френч (в русской версии — Валерий Сторожик).

Официальное описание

Уильям «Билл» Овербек
The sacrifice bill 1280 wp
Возраст: Неизвестно
Родной город: Неизвестно
После двух незабываемых поездок во Вьетнам у него осталась горстка медалей, колено полное осколков и почётный уход в отставку. Сейчас, когда армия зараженных мертвецов объявила войну человечеству, после десятилетий бесцельной и глупой работы, Биллу наконец-то вновь повезло заняться тем, о чём он всегда мечтал: борьбой с врагом.

История

Bill 1

Билл, служивший в Силах специального назначения США, принимал участие во Вьетнамской войне. Во время боевых действий, в его колено попали осколки шрапнели, что вследствие привело к серьёзной травме.

Через два дня после первого Заражения, Билл находился в госпитале ветеранов, предположительно ожидая операции на колено. Молодой интерн, попытавшийся завести небольшую беседу с Биллом по поводу отсутствия семьи и его вредной привычки — курения, получает довольно очевидную негативную реакцию в свою сторону.

Однако начавшейся операции не было суждено сбыться: на Билла, погруженного наполовину в анестезию, неожиданно нападает находившаяся рядом медсестра, которая превратилась в зомби. Билл с помощью своей силы воли справляется от бессознательного состояния и даёт отпор набросившемуся монстру. Он решает немедленно вернуться домой, попутно найдя для самообороны медицинскую пилу и нож. Выйдя на улицу, ему встречается большое количество заражённых, готовых напасть на него в любой момент. Пробившись к собственной квартире, Билл открывает ящик, в котором находилось его прошлое: фотография со Вьетнама, военная форма и ботинки. Переодевшись, он также не забыл прихватить свою неотъемлемую частичку прошлого — винтовку M16.

Отношение с другими Выжившими

ВНИМАНИЕ: Ниже приводятся лишь гипотезы, которые могут не совпадать с каноном.

Из трёх Выживших Билл являлся лидером группы.

  • Фрэнсис
    Между Биллом и Фрэнсисом довольно напряжённые отношения, постоянно выливающиеся в различные конфликты и споры между ними. Точная причина этого — до сих пор неизвестна. Вполне вероятно, что они уже были знакомы до начала Заражения. Однако, наиболее близкие к истине причины могут быть две: Фрэнсис ненавидит военных (так как Билл служил в армии) или же всё это — обычные дружеские подначивания.
    В комиксе «Жертва» Билл относит Фрэнсиса к числу «своих», бросая на произвол судьбы всех незнакомцев, которые подставили под опасность группу. Кроме того, в конце истории, когда на Билла, запустившего заглохший генератор, нападает несколько Танков, Фрэнсис — первый, кто попытался спуститься вниз и помочь ему; однако его останавливает Зой, поскольку уже было поздно.
    Во время событий кампании «Переход» Фрэнсис будет крайне недоволен тем, что им снова придётся опускать мост, поскольку именно усилиями Билла он был поднят. Кроме того, от Фрэнсиса можно услышать, что они потеряли очень хорошего человека, что демонстрирует в свою очередь его истинное отношение к Биллу.
  • Луис
    Отношения Билла и Луиса в игре, как кажется на первый взгляд, не столь большие. Однако, в комиксе, незаурядный ум Луиса сблизил его со стариком. Биллу понравился его план связанный с автомобилем с протекшим бензином, который должен был врезаться в Танка. Исходя из диалога между Фрэнсисом и Зой, Луис также научил Билла делать бомбы.
  • Зой
    Их отношения — довольно серьёзные. Для Билла она стала дочкой. Их крепкие отношения уже заметны во время первой части комикса. Кроме того, Билл даже вырубил солдата в Милхейвене, который схватил Зой из-за отказа показывать раны доктору.
    Их отношения были под угрозой из-за его отказа останавливать поезд для спасения выживших с военной базы, объясняя это тем, что его задача — заботиться о своей группе.
    Во время событий кампании «Переход», если Луис и Фрэнсис начинают шутить про Билла, Зой может отвернуться или появится очень опечаленной, намекая нам на то, что она больше всех скучает по Биллу.

К сожалению, Билл погиб до встречи с Выжившими из Left 4 Dead 2. Однако Фрэнсис и Луис предполагают, что Билл ударил бы Ника в ближайшее время из-за его противной личности. Рошель демонстрирует понимание и сочувствие к смерти Билла. Тренер и Ник могут сказать несколько слов, если оригинальные Выжившие заговорят об их потере.

Разное

YoungBill

Молодой Билл во время Вьетнамской войны

  • Джим Френч, озвучивший Билла, принимал участие в озвучке других персонажей в играх Valve. Например, Отец Григорий из Half-Life 2, Elder Titan из Dota 2, рыбак из Half-Life 2: Lost Coast.
  • Изначально Билл должен был быть «рассказчиком» в начале кампании.
  • В ранней версии игры внешность Билла мало чем отличилась от нынешней. Единственным отличием была его одежда: куртка с капюшоном оливково-серого цвета, чёрный военный бронежилет с флагом США и перчатки тёмно-серого цвета.
  • В игре Билла всегда можно увидеть с зажжённой сигаретой во рту даже после его смерти.
    • Однако в Left 4 Dead 2, в портированных кампаниях, — эта особенность была удалена.
  • Билл верит, что в любой момент один из Выживших может превратиться в зомби. В ранних версиях игры он был параноиком из-за этого факта. В данный момент Билл лишь упоминает о себе и инфекции в одной из его фраз. В этой же фразе он просит Выживших пристрелить его, если он превратится в зомби[1].
  • В настоящее время Билл является единственным Выжившим в игре, у которого известна фамилия. Надпись «Овербек» можно найти на военном бронежилете, также к нему обращались «Мистер Овербек» в комиксе «Жертва».
  • На военной куртке Билла не присутствует каких-либо значков ранга (возможно, они были пришиты ранее, но вскоре были срезаны). Это говорит о том, что Билл не получал никак званий в армии, что очень странно для солдата Сил специального назначения, который участвовал во Вьетнамской войне. Хотя это может быть обычным недочётом разработчиков.
  • Если у Билла очень маленькое количество здоровья, то можно заметить, как он сильно хромает (больше, чем любой другой Выживший). Это лишний раз доказывает, что он получил травму во время войны.
  • Предварительно заказав игру Left 4 Dead 2, игроки Team Fortress 2 получали уникальный внутриигровой предмет (в данный момент предмет можно получить лишь путём обмена). Он выглядит как серый или чёрно-синий берет. Предыстория этого предмета рассказывает, что берет Билла упал со стола и появился в другом измерении.
  • Ещё до событий Left 4 Dead Билл столкнулся с Ведьмой. В доказательство этому на спине его куртки есть порезы, очень похожие на когти Ведьмы. К тому же, во время вступительного ролика, Билл приказывает Зой выключить фонарик, когда он видит, что плач исходит от Ведьмы.
    • По другой версии, эти порезы могут принадлежать Охотнику.
  • Если использовать консольные команды, чтобы заменить Билла на кого-то другого Выжившего, то можно заметить, что Билл обладает уникальной лицевой анимацией. Его правая сторона рта немного приподнята, будто бы он улыбается (возможно, это связано с сигаретой), а его брови постоянно в движении.
  • Во время Заражения, Билл предположительно был жителем Фэрфилда или города Филадельфии.
  • Во время прохождения кампании «Переход» Билла нельзя возродить дефибриллятором.
  • Если песню Полуночных Всадников «Save Me Some Sugar» прослушать в обратном направлении с 2:08 — 2:14, то можно услышать фразу «Bill is Dead». Возможно это отсылка на легенду «Paul is Dead», согласно которой бас-гитарист и вокалист группы The Beatles Пол Маккартни погиб.
  • По результатам опроса Билл стал самым популярным Выжившим в Left 4 Dead 2 на Xbox 360, а также вторым по популярности на ПК.
  • Valve создали специальное достижение «УБИТЬ БИЛЛА», где игрокам требуется, чтобы Билл пожертвовал собой ради команды. Это единственное достижение, которое привязано к конкретному персонажу. Название этого достижения ссылается на серию фильмов Квентина Тарантино «Убить Билла».
  • В трейлере «Жертва» Билл курит сигареты марки «Romero». Это отсылка на известного режиссера зомби-фильмов — Джордже Ромеро.
  • В файлах игры Билл носит название «namvet». Он имеет 26 лицевых анимаций, это больше, чем у любого другого Выжившего. Из них 19 являются уникальними для персонажа (насмешка, шок, гнев, страх, злость, сарказм и т. д.). Никто из Выживших не обладает такой лицевой анимацией, кроме Луиса.
  • Фраза Билла в комиксе «Жертва», связанная с Танками, может намекать на его род войск во время Вьетнамской войны — Билл мог быть уничтожителем танков, пусть и бронетехника во Вьетнаме в крупных масштабах использовалась лишь дважды — во время осады Кхешани и во время взятия одного из небольших южновьетнамских аванпостов. Отсюда следует, что он, возможно, был защитником аэродрома Кхешань.
  • Главный герой фильма «Апокалипсис сегодня» (1979 г.) — капитан Бенджамин Уиллард напоминает Билла своим характером и чёрствостью, а также службой в войсках Силах специального назначения. Возможно, создание Билла было отчасти вдохновлено с образа капитана Уилларда.
  • Если кто-то пожертвует собой в конце главы «Жертва», кроме Билла, то он воскликнет, что на их месте должен был быть он.
  • Билл стал играбельным персонажем в игре Dead By Daylight.

Галерея

Sacrifice 2
Left 4 Dead Вики содержит коллекцию изображений, посвящённую Биллу. См. Билл/Галерея.

Примечания

  1. «Похоже, что у нас иммунитет, но если я начну превращаться, обещай меня пристрелить»
Выжившие
Left 4 Dead Left 4 Dead 2 Другие
Bill hud
Билл